Аэропорт Сочи запустил систему по продаже дополнительных услуг авиакомпаний
Проект выполнен при поддержке компаний «Сирена» и ТКП...
«Мы начали очень плотную работу с первым эксплуатантом — авиакомпанией »Россия«, с кем уже составили большой и подробный план по подготовке, вводу в эксплуатацию и раскатке первых самолетов в первые годы», — отметил Будаев.
Изначально рамочное соглашение по операционному лизингу 50 МС 21 было заключено между авиакомпанией «Аэрофлот» и госкорпорацией «Ростех» на МАКС 2011. Тогда поставки ВС намечались в период с 2017 по 2022 г. Твердый контракт российского флагманского перевозчика с «Ростехом» был подписан в феврале 2018 г. (по нему предполагалось, что передача российских узкофюзеляжных самолетов начнется в I квартале 2020 г. и завершится в 2026 г.). Осуществлять поставку самолетов в операционный лизинг будет дочерняя компания «Ростеха» — лизингодатель «Авиакапитал-Сервис».
За время задержки программы МС 21 в «Аэрофлоте» была принята новая стратегия развития группы на период до 2028 г., согласно которой авиакомпании «Россия» отводится роль эксплуатанта всей авиатехники российского производства, заказываемой группой. В результате «Аэрофлот» организует переуступку прав по договорам аренды MC 21 «России».
Сертификация самолета (с американским двигателем) в России ожидается до конца 2021 г. В настоящее время продолжаются сертификационные испытания. В программе летных испытаний, начавшихся в 2017 г., задействовано четыре самолета. «Проведена полная оценка ЛТХ, завершается оценка взлетно-посадочных характеристик, самолет проверен на покрытой водой и снегом взлетно-посадочной полосе, без замечаний выполнены полеты в условиях естественного обледенения, проведен полный цикл полетов по программе оценки шума на местности, успешно проходят испытания по подтверждению прочности и долговечности планера, ведутся наземные испытания на воздействие молний», — объяснил Будаев.
Два первых серийных самолета находятся в цехе окончательной сборки, ожидая пристыковки крыла. Еще три ВС находятся на разной стадии агрегатной сборки.
На всех серийных самолетах будет установлено крыло, изготовленное из российских композитов. Необходимость создания собственных композиционных материалов остро встала в РФ в конце 2018 г., когда поставщики сырья для производства композитов — американская Hexcel Corporation и японская Toray Industries — прекратили поставки «АэроКомпозиту» и ОНПП «Технология», после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства. Поиск и освоение производства композитов из отечественных комплектующих стали одной из причин задержки программы MC 21.
По словам Будаева, серийное производство крыльев уже развернуто на предприятии «АэроКомпозит». Он напомнил, что в мае в Иркутск пришла консоль на первый самолет.
Среднемагистральный MC 21-300 рассчитан на перевозку от 163 до 211 пасс. на расстояние до 6 тыс. км. Его формальными конкурентами являются Airbus A320neo, Boeing 737MAX и китайский COMAC C919.
Первые самолеты будут поставляться с американскими двигателями PW1400G, но опытный MC 21-310 с российскими двигателями ПД 14 находится на стадии заводских доводочных испытаний и планирует прилететь на МАКС 2021, где будет участвовать в летной программе.
«У нас есть 41 твердый заказ на самолеты с двигателями ПД 14», — сказал Будаев. Отказавшись назвать клиентов на эти самолеты, он отметил, что у авиакомпаний есть 24 месяца до момента поставки на то, чтобы сделать окончательный выбор по силовой установке. Кроме того, «все ждут результатов испытаний».
ОАК рассчитывает продать порядка 500 MC 21 на внутреннем рынке до 2035 г. Считается, что сейчас есть 175 твердых заказов на этот самолет.
Проект выполнен при поддержке компаний «Сирена» и ТКП...
За всю историю программы было произведено около 1000 самолетов этого типа...
Главная отраслевая организация считает, что эксплуатанты воздушного транспорта не должны страдать...
Базовая версия нового самолета с американским двигателями PW1400G получит российский сертификат...
Базовая версия нового самолета с американскими двигателями PW1400G получит российский сертификат...
В кооперации с FL Technics в аэропорту литовской столицы организуется передаточный центр...
Двигатели ПД — 14 для прохождения сертификационных испытаний в составе самолёта МС — 21 будут...
Американская двигателестроительная компания Pratt&Whitney не изменила планы поставки двигателей...
Двигатели предназначены для ВС, которые пополнят парки «Аэрофлота» и Red Wings...
Корпорация «Иркут» разместила заказ на 20 комплектов маршевых силовых установок PW1400G для...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама