Ежегодное определение победителей и проигравших среди производителей авиатехники на основании количества заказов и поставок ненамного объективнее, чем выбор любимого самолета по его дизайну, а главное – не намного продуктивнее. Разумеется, сами цифры, представленные Airbus и Boeing, оспаривать никто не будет, но почему бы не посмотреть на них с точки зрения релевантности, особенно если так уж необходимо сравнивать их друг с другом.
Например, учитывая штормовые ветры, которые испытали на себе программы Boeing 737MAX и 787, неудивительно, что по количеству поставок Airbus разгромил конкурента со счетом 611:340 в прошлом году. Но если Airbus превозносят как победителя 2021 года, то удостоится ли Boeing такого же признания в следующем году, если вернет себе титул лидера, передав, наконец, заказчикам все те самолеты, которые должны были давно находиться в эксплуатации, если бы не задержки?
Реклама