В Bombardier не ожидают последствий украинского кризиса для своей логистической цепи и готовы подчиниться любым санкциям, наложенным на российских клиентов, сообщил президент канадской авиастроительной компании Эрик Мартель.
Примерно 5-6% ежегодных поставок бизнес-джетов Bombardier приходятся на рынок России и девяти стран СНГ, сообщил Мартель на собрании инвесторов. «Мы крайне обеспокоены ситуацией на Украине», подчеркнул Мартель.
Отвечая на вопросы о потенциальном влиянии кризиса на цепь поставок, Мартель заверил, что она «очень надежна». «Большинство наших поставщиков находится в Северной Америке, многие – в Европе и несколько в Азии. О поставщиках мы не беспокоимся», отметил он.
«Традиционно 5-6% поставок, и это также касается портфеля заказов, приходится на Россию и клиентов из СНГ. Нам придется проанализировать это. Посмотрим, какие будут санкции, но пока, насколько нам известно, они не касаются никого из наших заказчиков. Если ограничения будут введены, мы им последуем», сказал глава Bombardier.
Россия является крупнейшим поставщиком титана, но аэрокосмическая отрасль также получает титан из Японии, Саудовской Аравии и Казахстана, отметила аналитик агентства Jefferies Шила Кахьяоглу. С 2014 года западные авиастроительные компании пополняли свои запасы сырья и выбирали альтернативных поставщиков на случай перебоев с поставками, отметила аналитик.
По словам Мартеля, у Bombardier подписаны долгосрочные контракты на закупку титана и другого сырья, которые предохраняют компанию от инфляции и других последствий геополитических кризисов.
«Мы считаем, что повышение цены, заложенное контрактными формулами, покрывает риски, сказал Мартель. – Также нам удалось добиться улучшения и повышения цены наших продуктов и услуг. Мы последовали за инфляцией до такой точки, где то, что мы можем переложить на клиентов и то, что получаем от поставщиков, уравновесилось».
Реклама