Авиа новости » Авиабизнес » Пилотам разрешать спать во время полета в кабине

Авиабизнес

Пилотам разрешать спать во время полета в кабине

Пилотам разрешать спать во время полета в кабине

Самолетостроительный концерн Airbus уже давно продвигает идею сокращения летного экипажа в коммерческой авиации. Первым широкофюзеляжным самолетом с экипажем из двух человек стал A310, еще в 1980-х годах. С тех пор производитель изучает различные концепты управления воздушным судном одним пилотом. Но другая компания – французский разработчик самолетов делового класса Dassault Aviation, похоже, успешно обгоняет пан-европейского гиганта. Среди экспертов высказывается мнение, что Airbus намеренно пропускает другого производителя вперед.

В программе перспективного Falcon 10X, бизнес-джета с большим салоном и ультра-дальностью, Dassault планирует впервые в коммерческой авиации реализовать концепцию «расширения правил эксплуатации минимальным экипажем» (extended minimum-crew operations, eMCO). Если эта попытка будет успешной, она станет прецедентом одобрения для управления одним пилотом самолета из категории CS25 (по классификации Европейского агентства безопасности авиаперевозок, EASA), той же категории «больших самолетов», в которую попадают и 300-местные коммерческие авиалайнеры. А Airbus и другие производители авиатехники категории CS25 смогут извлечь из этого опыта некоторые уроки.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу