Стартовый заказчик получил китайский самолет C919 в двухклассной, а не монокомпоновке
Первый китайский магистральный самолет передан авиакомпании China Eastern Airlines...
Шанхайская China Eastern выбрала двухклассную компоновку на 164 места для своих C919: восемь в бизнес-классе и 156 — в экономическом. Это отличается от ранее заявленных планов, которыми предполагалось, что эксплуатантом ВС станет бюджетное подразделение OTT Airlines.
Все пассажирские кресла самолета произведены в Китае. Кресла бизнес-класса откидываются на 120 градусов и устанавливаются с шагом 1 м. Каркас кресел изготовлен из алюминиевого сплава.
Кресла экономкласса размещены по схеме 3-3. В COMAC заявили, что сделали менее популярные, размещенные посередине кресла на 1,5 см шире, чем места у окон и у прохода. Мониторов системы развлечения на борту в спинках сидений нет, но авиакомпания установила 20 потолочных экранов высокой четкости.
China Eastern является стартовым заказчиком C919 с пятью твердыми заказами. Ожидается, что коммерческая эксплуатация ВС начнется в начале 2023 года после проверочных испытательных полетов общей длительностью 100 ч. Поставка остальных четырех самолетов C919 из портфеля заказов China Eastern запланирована на I квартал 2023 года.
Следующей в списке поставок стоит Air China: два C919 запланированы к передаче в II квартале 2023 года, а оставшиеся три — на III квартал 2023-го. Авиакомпания China Southern, заказавшая пять C919, начнет получать новые самолеты в IV квартале 2023 года (два ВС); оставшиеся три — в I квартале 2024-го. Hainan Airlines, у которой заказано 20 самолетов C919, планирует получить свои первые три борта в I квартале 2024 года, а остальные должны быть поставлены до конца 2025-го.
Всего на C919 размещено 698 заказов и 105 опционов. На выставке Airshow China (Чжухай) семь китайских лизинговых компаний разместили заказы на 300 самолетов C919, значительно расширив портфель заказов.
В конце ноября китайские авиационные власти выдали COMAC лицензию на серийное производство самолета. Одновременно первые 15 пилотов (включая представителей авиакомпании China Eastern Airlines) получили допуск на C919.
C919 — ответ КНР семействам самолетов из Европы и США (Airbus A320 и Boeing 737), дуопольно владеющим самым популярным сектором рынка. В эту же категорию попадает и перспективный российский МС 21, начало поставок которого перенесено на конец 2024 года.
В последние годы программу C919 преследовали задержки — отчасти из-за растущей геополитической напряженности между Китаем и США. Являясь китайской авиационной программой, C919 в значительной степени опирается на западные технологии. — ATO.ru
Первый китайский магистральный самолет передан авиакомпании China Eastern Airlines...
Авиакомпания подписала соглашение на приобретение пяти перспективных китайских среднемагистральных...
Состоялся первый полет серийного узкофюзеляжного самолета...
В настоящее время компания COMAC намерена выполнить свою задачу по поставке первого лайнера C919 к...
Программа разработки узкофюзеляжного C919 была запущена COMAC 14 лет назад...
…и еще на 30 региональных реактивных, тоже китайских ARJ21...
Открыт путь к массовому производству первого китайского среднемагистрального самолета...
На борту находилось 123 пассажира и 9 членов экипажа...
COMAC рассчитывает осуществить поставку первого самолета стартовому заказчику в августе...
Китайский узкофюзеляжный среднемагистральный лайнер C919 корпорации COMAC, производство которого...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама