Авиа новости » Авиастроение » Стартовый заказчик получил китайский самолет C919 в двухклассной, а не в монокомпоновке

Авиастроение

Стартовый заказчик получил китайский самолет C919 в двухклассной, а не в монокомпоновке

Стартовый заказчик получил китайский самолет C919 в двухклассной, а не в монокомпоновке

ATO.ru — Китайский государственный производитель гражданских самолетов COMAC передал первый среднемагистральный авиалайнер C919 компании China Eastern Airlines. Это стартовая поставка клиенту недавно сертифицированного узкофюзеляжного самолета. Передача ВС (регистрационный номер B — 919A; заводской серийный номер MSN107) состоялась 9 декабря.

Шанхайская China Eastern выбрала двухклассную компоновку на 164 места для своих C919: восемь в бизнес-классе и 156 — в экономическом. Это отличается от ранее заявленных планов, которыми предполагалось, что эксплуатантом ВС станет бюджетное подразделение OTT Airlines.

Все пассажирские кресла самолета произведены в Китае. Кресла бизнес-класса откидываются на 120 градусов и устанавливаются с шагом 1 м. Каркас кресел изготовлен из алюминиевого сплава.

Кресла экономкласса размещены по схеме 3-3. В COMAC заявили, что сделали менее популярные, размещенные посередине кресла на 1,5 см шире, чем места у окон и у прохода. Мониторов системы развлечения на борту в спинках сидений нет, но авиакомпания установила 20 потолочных экранов высокой четкости.

China Eastern является стартовым заказчиком C919 с пятью твердыми заказами. Ожидается, что коммерческая эксплуатация ВС начнется в начале 2023 года после проверочных испытательных полетов общей длительностью 100 ч. Поставка остальных четырех самолетов C919 из портфеля заказов China Eastern запланирована на I квартал 2023 года.

Следующей в списке поставок стоит Air China: два C919 запланированы к передаче в II квартале 2023 года, а оставшиеся три — на III квартал 2023-го. Авиакомпания China Southern, заказавшая пять C919, начнет получать новые самолеты в IV квартале 2023 года (два ВС); оставшиеся три — в I квартале 2024-го. Hainan Airlines, у которой заказано 20 самолетов C919, планирует получить свои первые три борта в I квартале 2024 года, а остальные должны быть поставлены до конца 2025-го.

Всего на C919 размещено 698 заказов и 105 опционов. На выставке Airshow China (Чжухай) семь китайских лизинговых компаний разместили заказы на 300 самолетов C919, значительно расширив портфель заказов.

В конце ноября китайские авиационные власти выдали COMAC лицензию на серийное производство самолета. Одновременно первые 15 пилотов (включая представителей авиакомпании China Eastern Airlines) получили допуск на C919.

C919 — ответ КНР семействам самолетов из Европы и США (Airbus A320 и Boeing 737), дуопольно владеющим самым популярным сектором рынка. В эту же категорию попадает и перспективный российский МС — 21, начало поставок которого перенесено на конец 2024 года.

В последние годы программу C919 преследовали задержки — отчасти из-за растущей геополитической напряженности между Китаем и США. Являясь китайской авиационной программой, C919 в значительной степени опирается на западные технологии. — ATO.ru






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу