Авиа новости » Аэропорты » "Аэрофлот" определился с новым хабом

Аэропорты

"Аэрофлот" определился с новым хабом


«Аэрофлот» выбрал аэропорт Красноярска в качестве международного хаба. Соответствующее решение в рамках новой стратегии, рассчитанной до 2023 г., одобрил совет директоров авиагруппы.

Напомним, что ранее на этой неделе глава компании, подконтрольной государству, — Виталий Савельев представил новую стратегию президенту РФ Владимиру Путину, где заявил, что хаб будет создан либо в Екатеринбурге, либо в Красноярске, тогда как Сочи и Новосибирск станут крупными региональными базами. Учитывая уточненные планы, компания не будет выстраивать хаб там, где это уже делают его главные конкуренты — частные S7 (вторая по величине российская авиагруппа после «Аэрофлота», базируется в Новосибирске) и «Уральские авиалинии» (базируются в Екатеринбурге), но значительно нарастит там свое присутствие.


Согласно расписанию аэропорта Красноярска на период с 28 октября 2018 г. по 31 марта 2019 г., из компаний группы туда летают сам «Аэрофлот» (Москва; Шереметьево) и все его «дочки»: «Россия» (Санкт-Петербург), «Победа» (Москва; Внуково), «Аврора» (Хабаровск). На сайте воздушной гавани также указывается возможность предоставления скидок авиакомпаниям, включая программы поддержки открытия новых рейсов и увеличения частот полетов, а также развития трансферного и транзитного пассажиропотока.  


В свое время аэропорт Красноярска был одним из хабовых для альянса AiRUnion, возглавлявшегося авиакомпанией «КрасЭйр». Она несколько лет работала над развитием Емельяново как хаба, продвигая концепцию так называемого веерного расписания с расчетом превратить авиаузел в один из крупнейших аэропортов Сибири. Отметим, что хабовая схема предполагает и наличие партнеров среди региональных авиакомпаний, которые подвозили бы пассажиров в узловые аэропорты (AiRUnion также включал операторов «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс»). Второй основной хаб альянса располагался в Москве.


Что касается «Аэрофлота», то он рассчитывает благодаря удобному географическому положению Красноярска нарастить через этот хаб долю транзитных пассажиров из Китая в Европу, рассказывал российскому президенту Савельев.


Международный аэропорт Красноярска Емельяново обслуживает 65 направлений, из них 45 внутренних и 20 международных — в 14 стран мира. Рейсы выполняют 27 российских и зарубежных авиакомпаний, следует из информации, опубликованной на сайте воздушной гавани. За 9 месяцев 2018 г. красноярский авиаузел обслужил 1,982 млн пасс. (+16,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). При этом транзитный пассажиропоток вырос на 100%, до 50,9 тыс. чел. Руководство авиаузла отмечает, что пассажиропоток и все основные показатели Емельяново растут уже 24 месяца подряд.

Увеличить региональные и транзитные авиаперевозки


За счет открытия к 2023 г. региональных баз по всей России (именно в рамках этих планов поставлена цель создать три новые базы — в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, а также международный хаб в Красноярске) планируется увеличить региональные перевозки почти в три раза — с 7 млн пасс. в 2017 г. до 19 млн пасс. в 2023 г. Это позволит группе «Аэрофлот» внести вклад в исполнение поручения Путина, предусматривающего расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских маршрутов в обход Москвы до 50% от общего количества внутренних регулярных авиамаршрутов к 2024 г., отметили в «Аэрофлоте».


Развитие внутренних перевозок будет стимулироваться расширением парка «Аэрофлота» за счет российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Напомним, что в августе 2018 г. было подписано соглашение на 100 бортов этого типа. Сегодня авиаперевозчик «Аэрофлот» эксплуатирует 50 таких ВС, а также он согласился принять еще 50 российских узкофюзеляжных ВС МС — 21. В результате к 2023 г. парк компании (с учетом программы обновления флота) будет состоять из 190 отечественных ВС, а совокупный флот вырастет почти в полтора раза — примерно до 520 машин. Это позволит достигнуть целевого пассажиропотока в 90–100 млн пасс. через пять лет (причем основным драйвером роста станет «Победа»).



Открытие нового хаба и баз также поспособствует выполнению еще одной задачи в рамках новой стратегии. Речь идет о наращивании международного транзитного пассажиропотока с нынешних 5 млн до 10–15 млн чел. к 2023 г. Существенную роль в этом сыграет предложение транзитных перелетов между Европой и Азией. «Аэрофлот» «выигрывает до 3 ч времени транзита по сравнению с конкурентами и имеет самые низкие затраты на этих трассах, а также занимает первое место по перевозкам на ряде направлений из крупных европейских центров в города Китая», — подчеркнули в компании.








Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу