Египет хочет купить Су-35С, США подсчитывают убытки
В ответ на планы Египта модернизировать свои ВВС приобретением примерно двадцати истребителей Су —...
В декабре 2015 года на фоне серии крупных закупок современного российского оборудования египетские ВВС разместили заказ на 46 ударно-разведывательных вертолётов Ка — 52 «Аллигатор».
Решение Каира о приобретении передовой российской ударной платформы было косвенно связано с серьёзным ухудшением отношений России с Западным блоком за год до этого, что привело к разрыву контракта со стороны Франции на поставку ВМФ России двух вертолётоносцев класса Мистраль. Корабли не могли войти в состав французского флота, т.к. строились под использование российского оборудования, и рассматривалась возможность затопления судов с потерей более $1 млрд.
Египет купил эти корабли со значительной скидкой и вскоре обратился к России за помощью в вооружении вертолётоносцев и их оснащении оборудованием. В связи с тем, что Россия специально для этих судов разработала палубный вариант Ка — 52К «Катран», Египет подписал соглашение о приобретении 78 ударных вертолётов Ка — 52, 32 из которых были предназначены для базирования на вертолётоносцах, а остальные 46 - в экспортной версии специально для климатических условий Египта — Ка — 52 «Нильский крокодил».
Ударные вертолёты египетских ВВС имеют ряд отличий от тех, которые поступают в российские ВКС. Из-за жёстких природных условий, в «Нильском крокодиле» более широко используются антикоррозийные материалы, установлены дополнительные системы охлаждения, усилена конструкция фюзеляжа, снижена масса шасси для уменьшения взлётного веса в условиях жаркого климата. Вертолёт оснащён системой опто-электронного прицеливания ОЭС — 52, противоракетной системой Президент-С и РЛС Арбалет — 52 для навигации, разведки и обнаружения наземных целей на расстоянии до 25 км, воздушных — до 15 км.
Платформа Ka — 52K для египетского ВМФ аналогична платформе, разработанной для собственного флота России. Вертолёты корабельного базирования оснащены складными лопастями, чтобы сэкономить место на палубе. Система управления огнём способна работать в «морском режиме», поддерживая ряд новых высокоспециализированных боеприпасов. Идентичны также системы жизнеобеспечения и специальное антикоррозийное покрытие фюзеляжа.
Ка — 52 представляет собой наиболее передовой боевой вертолёт на африканском континенте, превосходящий конкурирующие платформы по всему Ближнему Востоку и во многом превосходящий значительный парк вертолётов AH — 64 Apache, стоящий на вооружении Египта. Ряд источников указывают на то, что в Египте по состоянию на середину 2018 года появились новые вертолётные площадки для размещения «Нильского крокодила», которые, согласно спутниковым снимкам, были развернуты на авиабазе Каттамия. В связи с тем, что к концу 2017 года египетские военно-воздушные силы имели в своём составе 19 вертолётов Ка — 52, поставка ещё 12 машин позволила бы довести его флот до 31 вертолёта, с поставкой оставшихся вертолётов в ближайшие годы.
Вертолёты наземного базирования «Нильский крокодил», должны быть оснащены противотанковым ракетным комплексом «Вихрь» и ПТУР «Атака» с лазерным наведением с дальностью 12 км и 6 км соответственно. Состав арсенала корабельных вариантов остаётся неизвестным, и пожалуй, самый важный вопрос заключается в том, будут ли эти платформы оснащаться дорогостоящими, но чрезвычайно опасными крылатыми ракетами класса Х — 31 и Х — 35 - современным оружием, обычно предназначенным для тяжёлых истребителей Су — 30СМ и Су — 35С.
Скорость ракеты Х — 31, превышающая 3 Маха с дальностью полёта более 100 км, делает Ка — 52 высокоэффективным противокорабельным вертолётом — из-за огромной кинетической энергии Х — 31, пуска только одной ракеты достаточно для поражения большинства современных военных кораблей.
Дозвуковая КР Х — 35 с дальностью свыше 300 км ещё больше усиливает возможности вертолёта для борьбы с кораблями противника в качестве дополнения к его менее дальнобойному аналогу.
Оснащение египетских Ка — 52 одним или обоими этими передовыми системами вооружения могло бы серьёзно усилить ударную мощь ВМФ АРЕ и позволило бы компенсировать невозможность вертолётоносцев использовать истребители, предоставляя аналогичные возможности ударным вертолётам.
В ответ на планы Египта модернизировать свои ВВС приобретением примерно двадцати истребителей Су —...
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси на...
Россия дала разрешение Иордании передать Египту ранее закупленные у Москвы военно-транспортные...
Российские специалисты в области авиационной безопасности 9 декабря прибыли на египетские курорты...
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Министерство Обороны РФ заключили...
airBaltic и SmartLynx будут выполнять полеты в интересах туроператора Tez Tour Latvija...
В декабре 2016 года Иран заключил многомиллиардную сделку с Airbus и Boeing на покупку...
17 октября в ходе визита президента Египта Абдель Фаттах ас-Сиси в Россию в Сочи прошли его...
Заказчиком чартерных рейсов из Душанбе стал казахстанский туроператор «Компас»...
Саудовский лоукостер Flyadeal заменит Boeing 737 MAX на Airbus A320neo...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама