SSJ 100 "Якутии" выкатился за пределы ВПП в аэропорту Якутска
Инцидент произошел из-за низкого коэффициента сцепления и наледи на ВПП...
В Росавиации говорят, что авиапроисшествие произошло не только из-за более низкого коэффициента сцепления на момент посадки по сравнению с тем, какие данные предоставил аэропорт пилотам SSJ 100 (0,25/0,32 против заявленных 0,45), но и из-за того, что борт RA — 89011 эксплуатировался с отложенной неисправностью. Речь идет о деактивированном реверсивном устройстве одного из двигателей — в таком случае, согласно ограничениям MEL, выполнение посадки допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4.
«Имея информацию от наземных служб аэропорта о состоянии поверхности взлетно-посадочной полосы с коэффициентом сцепления более 0,4, экипаж самолета принял обоснованное решение о выполнении посадки с применением технологии, описанной в летной документации», — рассказал производитель SSJ — «Гражданские самолеты Сухого». То, что аэропорт неправильно определил коэффициент сцепления с ВПП, «может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта Якутск», подчеркнули в Росавиации. Напомним, что после посадки RA — 89011 в аэропорту Якутска произошло выкатывание ВС за пределы рабочей части ВПП — на расстояние около 250 м, на реконструируемый участок ВПП. Из-за стыка между рабочей и реконструируемой частями полосы произошло разрушение основных опор шасси и затем повреждение силовых элементов планера.
В Росавиации напомнили, что в марте 2018 г. на совещании по проблемным вопросам эксплуатации аэродрома Якутск в период реконструкции ВПП (началась в мае этого года и продлится до 2020 г.) обращалось внимание авиакомпаний на необходимость проработки дополнительных мер для обеспечения безопасной эксплуатации ВС с учетом ограничений взлетно-посадочной дистанции.
После инцидента c самолетом RA — 89011 ВС эвакуировали свыше 12 ч, что нарушило работу воздушной гавани. В общей сложности, по ее данным, из-за авиапроисшествия из Якутска не смогли вылететь 25 рейсов (на прием ВС аэропорт был открыт быстрее). Столь долгая эвакуация «свидетельствует об отсутствии в аэропорту необходимого оборудования и надлежащей подготовки персонала». Росавиация распорядилась во всех международных аэропортах и аэропортах федерального значения до 10 ноября 2018 г. организовать проведение внеплановых занятий с персоналом и тренировок по отработке действий при эвакуации ВС, потерявших способность двигаться. За это будут отвечать руководители территориальных органов ведомства.
Инцидент произошел из-за низкого коэффициента сцепления и наледи на ВПП...
Самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия», выкатившийся со взлётно-посадочной полосы в...
В авиакомпании рассказали о нескольких проверках ведомства...
10 октября в 3:20 по местному времени (21:20 мск 9 октября) в Якутске самолёт Сухой Суперджет 100...
Добиться такого результата поможет реконструкция ВПП, международного и грузового терминалов...
Самолёт Сухой Суперджет 100 (RA — 89011) авиакомпании «Якутия», который выкатился за пределы...
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) направило руководителям территориальных...
27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарск произошло авиационное происшествие с самолетом Ан — 24...
В Республике Саха (Якутия) планируют привести в порядок три аэропорта – в поселке Удачный, городах...
Самолёт SSJ100 RA — 89098 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял посадку 5 мая в аэропорту Шереметьево с...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама