" Яндекс.Метрика
Авиа новости » Авиа новости » SSJ100 — октябрьские новости

Авиа новости

SSJ100 — октябрьские новости

SSJ100 — октябрьские новости

10 октября в 3:20 по местному времени в Якутске самолёт Сухой Суперджет 100 бортовой номер RA — 89011 после приземления на ВПП — 23L в процессе пробега выкатился за пределы рабочей части ВПП и полосы безопасности длиной 150 м. После выкатывания самолёт миновал технологический разрыв между полосой безопасности и реконструируемой частью ВПП длиной 30 м и ударился стойками шасси о выступающий на высоту около 40 см торец реконструируемой части ВПП, основные стойки шасси от удара подломились. Самолёт остановился на реконструируемой части ВПП, опираясь на гондолы двигателей и хвостовую часть, примерно в 60 м от места технологического разрыва.


В ходе расследования этого авиапроисшествия выяснилось, что экипажу были переданы неверные сведения о состоянии ВПП. Первоначально состояние ВПП — 23L оценивалось коэффициентом сцепления – 0,45, которое было сообщено экипажу, однако реальное значение составило 0,25/0,32/0,25.


Самолёт SSJ100 RA — 89011 эксплуатировался с деактивированным реверсивным устройством. Согласно ограничениям перечня минимального оборудования выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления на ВПП не ниже 0,4.


В результате аварии Суперджет получил повреждения, которые исключают его восстановление. Таким образом, в парке авиакомпании «Якутия» остаётся четыре региональных самолёта SSJ100 - это самолёты с регистрационными номерами RA — 89012, RA — 89021, RA — 89037 и RA — 89038. За первую неделю ноября ни один из этих самолётов не выполнил ни одного коммерческого рейса.


* * *


В ЦАГИ началась разработка предварительных рекомендаций по снижению уровня шума в салоне перспективного самолёта SSJ75. На первом этапе будут проведены виброакустические испытания потолочной и боковой панелей самолёта с различными теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими покрытиями. В качестве объекта исследований выступят панели уже существующего авиалайнера SSJ100.


* * *


Государственной транспортной лизинговой компании выделено 9,8 млрд рублей на покупку восьми Суперджетов для передачи в региональные авиакомпании. Средства поступят путём увеличения уставного фонда ГТЛК до конца года. Первые три самолёта будут поставлены в 2018 году, остальные пять — в 2019 г. Самолёты будут передаваться авиакомпаниям в операционный лизинг.


Стоимость одного воздушного судна составляет 2 млрд 358 млн 18 тыс. рублей. Она рассчитана исходя из текущей цены SSJ100 в $35,872 млн. и прогнозного курса доллара США на 2018 год — 64,7 рублей, на 2019 год — 66,9 рублей за один доллар США.


* * *


Двигатели SaM146 в составе самолётов SSJ100, в общей сложности отработали более 1 млн часов с момента начала коммерческой эксплуатации. Первый серийный двигатель SaM146 был отгружен в 2010 году, а его коммерческая эксплуатация началась в 2011 году. Показатель надёжности вылета по расписанию для SaM146 составляет 99,9%, что превышает среднестатистический показатель для этого класса двигателей.


Двигатель Суперджета также будет устанавливаться на самолёт-амфибию Бе — 200. Соглашение о разработке новой модификации SaM146 для Бе — 200 было подписано в мае 2018 года.


* * *


Авиакомпания «Азимут», которая является пока единственной с флотом только из российских Суперджетов, начала выполнять регулярные рейсы по двум новым для себя направлениям.


29 октября 2018 года авиакомпания начала летать из Внуково в Симферополь, а на следующий день, 30 октября, открылось регулярное сообщение между Краснодаром и Казанью.


Рейсы в Симферополь «Азимут» будет выполнять пять раз в неделю, с 14 ноября частота выполнения рейсов станет ежедневной. Вылет из Москвы в 11:00, обратно в 16:00, время в пути около двух часов.


Полёты между столицами Кубани и Татарстана выполняются дважды в неделю, по вторникам и пятницам. Вылет из Краснодара в 16:50, прибытие в Казань в 19:00, вылет в обратном направлении в 19:55, прибытие в Краснодар в 22:10.


Суперджеты в «Азимуте» показывают очень высокий суточный налёт. Так, например, по данным сервиса Flightradar24 6 ноября 2018 года четыре проверенных самолёта из 8 имеющихся в парке авиакомпании, показали налёт от 9 до 13 с лишним часов:



  • RA — 89079 — 9 часов 22 минуты. Борт выполнял рейсы между Ростовом, Санкт-Петербургом и Ставрополем.

  • RA — 89093 — 11 часов 10 минут. Борт летал между Ростовом, Москвой, Симферополем, Краснодаром и Омском.

  • RA — 89036 — 10 часов 51 минута. Борт летал между Ростовом, Набережными Челнами, Махачкалой, Самарой и Симферополем.

  • RA — 89094 — 13 часов 28 минут. Борт выполнил следующие рейсы: Краснодар-Уфа-Краснодар, Краснодар-СПб-Краснодар, Краснодар-Казань-Краснодар.


При этом в сентябре по данным Росавиации из 853 выполненных «Азимутом» рейсов на самолётах Сухой Суперджет 100 только десять были с задержками, что составляет 1,17% — это один из самых низких показателей по отрасли.


Фото SSJ100 авиакомпании «Азимут», взлёт во Внуково / © Андрей Величко, Авиация России




Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу