SSJ 100 "Якутии" выкатился за пределы ВПП в аэропорту Якутска
Инцидент произошел из-за низкого коэффициента сцепления и наледи на ВПП...
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) направило руководителям территориальных органов ведомства и руководителям организаций гражданской авиации информационное письмо по безопасности полётов за подписью главы ведомства Александра Нерадько, в котором сообщается о ненадлежащей очистке взлётно-посадочной полосы в аэропорту Баратаевка (Ульяновск).
25 марта 2019 года в аэропорту произошёл серьёзный авиационный инцидент с самолётом Суперджет 100 RA — 89032 авиакомпании «Аэрофлот», связанный с посадкой ВС на неподготовленную ВПП. Посадка производилась ночью в условиях снегопада. По аэродрому Баратаевка действовало штормовое предупреждение продолжительностью более двух часов. По данным аэродромной службы к моменту посадки самолёта ВПП — 02 была покрыта мокрым снегом слоем толщиной до 3 мм на площади от 51 до 100% поверхности полосы, коэффициент сцепления составлял 0,39. Эти же данные были переданы экипажу ВС.
Снижение и посадка производились без особенностей. После приземления, в процессе пробега, экипаж ВС в свете фар увидел слева от осевой линии ВПП высокий снежный бруствер, о чём, после выполнения посадки, доложил диспетчеру.
«Вы просто съездите, посмотрите, что здесь происходит на полосе, я такое первый раз в жизни вижу!», — сообщил пилот.
По оценке экипажа, в процессе пробега отмечались признаки потери путевой управляемости. По объяснениям командира, самолёт сильно бросало по ВПП из-за разницы толщины снежного покрова под левым и правым колёсами шасси.
По данным средств объективного контроля, для выдерживания направления пробега требовалось отклонение руля направления вправо до 20,92 град. в то время, как максимальный угол отклонения у самолёта SSJ100 — 27,6 град. Кроме того, экипажем применялось раздельное торможение колёс левой и правой опор шасси.
В ходе расследования было установлено, что до посадки борта RA — 89032 полоса была очищена одной снегоуборочной машиной, а после завершения очистки — за 10 минут до посадки — коэффициент сцепления не измерялся. Наличие на ВПП снежного бруствера высотой 40-45 см может свидетельствовать, что контроль качества очистки полосы не осуществлялся. При контрольном замере через 30 минут после посадки самолёта коэффициент сцепления на ВПП составил 0,08/0,1/0,08.
Росавиация отмечает, что 20 апреля 2015 года некачественная подготовка ВПП аэродрома Баратаевка уже приводила к выкатыванию самолёта ATR — 72 рег. VQ-BLF. Тогда в ходе расследования было установлено, что ВПП не была подготовлена к приёму ВС, находилась под слоем слякоти толщиной 5 мм и была очищена только на 10 метров по обе стороны от осевой линии, при ширине полосы 60 м. На нерасчищенной части ВПП толщина слоя слякоти доходила до 50 мм.
В Росавиации считают, что повторение нарушений при подготовке лётного поля к приёму самолётов говорит о несоответствии обеспечения безопасности полётов со стороны руководства ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации», в ведении которого находится аэродром Баратаевка, Правилам безопасности полётов, утверждённых Правительством РФ 18 ноября 2014 года № 1215.
Также Росавиация считает, что дополнительным фактором опасности, который может приводить к выкатыванию ВС за пределы ВПП при взлёте и посадке, является неготовность персонала аэродромной службы объективно определять состояние поверхности полосы или формальное отношение персонала к контролю толщины слоя и площади покрытия поверхности ВПП водой, слякотью, снегом или льдом.
В письме отмечено, что в условиях сильных и продолжительных осадков, не позволяющих обеспечить пригодность аэродрома к приёму ВС, персонал оказывается неготовым рекомендовать временное прекращение приёма и выпуска самолётов. Так, в указанных выше случаях, непрекращающиеся осадки приводили к значительным изменениям поверхности ВПП в сторону ухудшения характеристик сцепления. Несмотря на то, что в этих условиях аэродромная служба не справлялась с очисткой ВПП, решение о временном прекращении полётов не принималось.
Документ опубликован на сайте Центрального МТУ Росавиации
Инцидент произошел из-за низкого коэффициента сцепления и наледи на ВПП...
Речь идет о запрете полетов в эту воздушную гавань самолетов с отложенными неисправностями...
19 июля 2019 года в 00:45 по московскому времени в аэропорту Шереметьево произошёл серьёзный...
10 октября в 3:20 по местному времени (21:20 мск 9 октября) в Якутске самолёт Сухой Суперджет 100...
Самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия», выкатившийся со взлётно-посадочной полосы в...
Перелет по маршруту Ульяновск — Анталья совершила авиакомпания Azur air...
Развитие зарубежных полетов из Баратаевки скажется на будущем ульяновского аэропорта Восточный...
Пассажирский Superjet 100 после посадки в аэропорту «Домодедово» из-за заноса при маневре на льду...
Росавиация выдала сертификат соответствия и разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированных и...
Официальное открытие третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП — 3) в Международном аэропорту...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама