Авиа новости » Аэропорты » В Кефлавике избежали коллапса

Аэропорты

В Кефлавике избежали коллапса

В Кефлавике избежали коллапса

В условиях неизменно растущего объема авиаперевозок аэропорты вынуждены постоянно искать компромиссы между соблюдением требований безопасности и скоростью обслуживания пассажиров. С подобным вызовом пришлось столкнуться и главному аэропорту Исландии — Кефлавику. За неимением возможности расширять свою инфраструктуру одновременно с быстрым ростом пассажиропотока, аэропорт сделал ставку на технологии.
Количество транзитных пассажиров в Кефлавике к концу этого года составит до 41% от общего пассажиро­потока

Международный аэропорт Кефлавик расположен в 50 км к юго-западу от столицы Исландии Рейкьявика. Это крупнейший авиаузел страны, обслуживающий в основном только международные рейсы — до 95% путешественников попадают в Исландию именно через эти воздушные ворота.


Аэропорт Кефлавик включает в себя две действующие взлетно-посадочные полосы длиной 3054 и 3065 м и терминал, названный в честь скандинавского мореплавателя и правителя Гренландии Лейфа Эрикссона. Управляет Кефлавиком, как и остальными 12 аэропортами страны, государственное предприятие Isavia, созданное в 2010 г.


На пике популярности


Согласно данным Isavia, с 2010 по 2017 г. пассажиропоток Кефлавика вырос практически в четыре раза, до 8,76 млн чел. (за последние пять лет среднегодовой темп роста составил 26%). Ожидается, что до конца 2018 г. воздушная гавань обслужит уже 10,4 млн пасс. Для сравнения: численность населения самой Исландии составляет всего около 350 тыс. чел.


Официальный представитель Isavia Гуджон Хельгасон рассказал АТО, что увеличению числа пассажиров в аэропорту способствовало сразу несколько факторов. Одним из них стало активное развитие местных перевозчиков — авиакомпании Icelandair (перевезла в 2017 г. 4,04 млн пасс.; +10% к 2016 г.) и лоукостера WOW Air (2,8 млн пасс.; +69% к 2016 г.), для которых Кефлавик — базовый аэропорт. Кроме того, авиакомпании, летающие через исландский авиаузел, стали больше использовать для полетов широкофюзеляжные самолеты, что привело к увеличению коэффициентов коммерческой загрузки ВС. Всего этим летом Кефлавик обслуживал 28 авиакомпаний почти по 100 направлениям.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу