Авиа новости » Беспилотники » ZALA AERO внедрила технологию воздушного лазерного сканирования

Беспилотники

ZALA AERO внедрила технологию воздушного лазерного сканирования

ZALA AERO внедрила технологию воздушного лазерного сканирования

Компания ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников» Госкорпорации Ростех, успешно провела испытания комплекса беспилотного воздушного судна (БВС) с применением технологии воздушного лазерного сканирования (Light Identification Detection and Ranging, LIDAR). Целевой нагрузкой воздушного судна стал современный лазерный сканер от ведущего мирового производителя. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.


Суть технологии заключается в определении координат поверхности, в том числе и рельефа местности под кронами деревьев, с помощью лазерного сканера, установленного на борту БВС. Точность измерений обеспечивается системой позиционирования GNSS геодезического класса точности и инерциальной навигационной системой. Особенностью беспилотной системы ZALA AERO для воздушного сканирования является высокая точность измерений габаритов объектов – до 1 см в плане и по высоте.


На сегодняшний день, кроме лазерного сканирования, ни один другой метод дистанционного зондирования не позволяет получать одновременно и видимую поверхность земли, например, растительность, линии электропередачи, и истинную поверхность рельефа. Кроме того, лазерное сканирование позволяет решать задачи ночью и в условиях пониженной видимости.


Данные воздушного лазерного сканирования используются для создания трёхмерных моделей местности, ортофотопланов, виртуальных моделей городов, позволяют контролировать ход инженерных работ, определять уровень провисания проводов при мониторинге линий электропередачи, обследовать состояние железных дорог и другой инфраструктуры.


До настоящего времени лазерное сканирование в России проводилось в основном с использованием пилотируемой авиации или наземных средств. Бесспорным преимуществом воздушного сканирования с беспилотника является большая скорость получения данных, высокая точность и меньшие затраты. В сочетании с аэрофотосъёмкой в видимом или ИК-диапазоне, воздушное лазерное сканирование открывает широкие перспективы для получения максимально объективной информации о состоянии поверхности земли и наземных объектов.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу