Авиа новости » Авиа новости » F-22 Raptor — платформа вчерашнего дня

Авиа новости

F-22 Raptor — платформа вчерашнего дня

F-22 Raptor — платформа вчерашнего дня

Что происходит с достижениями, передовой мыслью и новейшей техникой, если почивать на лаврах, заявлять о своей исключительности и кичиться своей гениальностью? Через некоторое время вы будете в отстающих, авангард уйдёт далеко вперёд, а вам придётся затратить неимоверные усилия, чтобы его догнать и надеяться, что догоните.


F — 22 Raptor долгое время в США и зависимых от них странах считался самым грозным истребителем завоевания превосходства в воздухе. До 2017 года он был единственной действующей платформой пятого поколения в мире. Анализ возможностей «Раптора» во многих аспектах быстрого старения и наличия тяжёлых истребителей следующего поколения у конкурирующих стран, указывает на то, что преимущество США в воздухе, когда-то гарантированное F — 22, уже не является бесспорным.


Способность F — 22 превзойти наиболее передовые истребители, созданные Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) или китайскими авиационно-космическими корпорациями, в Соединенных Штатах долгое время считалась само собой разумеющимся, но теперь преимущество «Раптора» уже не столь чёткое и оно имеет тенденцию к сокращению.


Авионика F — 22 считалась устаревшей ещё задолго до начала его эксплуатации в декабре 2005 года. В общей сложности программа развития истребителя длилась 24 года и более десяти лет от начала проектирования до производства. Из-за столь длительного периода истребитель к моменту поставки в ВВС США имел архитектуру бортового компьютера, относящуюся к началу 1990-х годов с тактовой частотой центрального процессора всего 25 МГц, что на сегодняшний день очень медленно. В тоже время в конце ноября 2018 года стало известно, что бортовая компьютерная сеть истребителя Су — 57 использует для передачи информации волоконно-оптические каналы связи вместо привычных медных, что на порядки повышает быстродействие авиационного оборудования российской платформы.


Су — 57 — боевой летающий суперкомпьютер




Использование специализированного, но несколько бестолкового программного обеспечения, сделало самолёт чрезвычайно сложным для обновления. Это вызвало особые трудности при попытке оснастить истребитель боеприпасами нового поколения, такими как ракета дальнего действия AIM — 120D или ракета ближнего боя AIM — 9X. Американские ВВС вынуждены и далее полагаться на более старые ракеты «воздух-воздух», которые к тому же не сопоставимы с тем вооружением, которое развёрнуто на современных российских и китайских истребителях.


Например, AIM — 120C не может сравниться с новейшей китайской PL — 15, имеющей дальность 150 км, или с российскими K — 77. Даже более устаревшие боеприпасы, как ракета Р — 27, превосходят дальность пуска своих американских аналогов.


Су — 57 — круговое зрение и 10 тонн вооружения




Ещё важно учитывать устаревший планер F — 22, который уже не отвечает требованиям самолёта XXI века, он предшествовал даже советскому прототипу истребителя пятого поколения МиГ — 1.44 и был разработан в середине 80-х годов. Если авионика «Раптора» с большими усилиями и затратами постепенно, но улучшается, то малая заметность и планер истребителя с точки зрения уже разработанных технологий следующего поколения, оставляют желать лучшего.


Если бы F — 22 всё ещё находился в серийном производстве, было бы значительно больше возможностей для модернизации платформы и сохранялась бы потенциальная возможность модернизировать более старые варианты истребителя с использованием новейших технологий. Однако, несмотря на это, сегодня военно-воздушные силы США ограничены в своей способности улучшить качество флота истребителей F — 22, а американские военные могут только сожалеть, что ни один из вышеупомянутых факторов, ограничивающих потенциал F — 22, не относится ни к китайскому J — 20, ни к российскому Су — 57.


Су — 57 — рождён невидимкой




J — 20 поступил в эксплуатацию в 2017 году, а российский истребитель, ещё даже не принятый на вооружение, уже был испытан в боевой обстановке на сирийском ТВД в феврале 2018 года. Оба этих самолёта не только оснащены самым передовым авиационным оборудованием, компьютерными системами, процессорами и ракетами, но и их производство рассчитано на несколько десятилетий вперёд, как это было, например, с Су — 27, что значительно превышает четыре года производства F — 22 в Соединенных Штатах. По мере развития новых технологий это даёт и Китаю, и России значительно больше возможностей для модернизации своих истребителей, а также для отработки технологий платформы шестого поколения. Эти два истребителя во многом превосходят F — 22 в вычислительной мощности, программном обеспечении и авионике, а также в более совершенном и современном вооружении, что в совокупности будет решающим активом в любом потенциальном конфликте.


В конечном счёте, по инерции F — 22 ещё признаётся самым передовым истребителем в мире, но это на словах, и вопрос в том, как долго он продержит этот титул, времени у него практически не осталось. На «Раптор», как на платформу имеющую качественное преимущество США в воздушном превосходстве над Россией или Китаем, полагаться нельзя, потому что обе страны располагают новыми машинами пятого поколения, при этом Су — 57, в частности, с самого начала разрабатывался с намерением отработать на нём технологии шестого поколения.


Формула успеха: Су — 57=f22+f35




Американский флот F — 22 поставлен перед лицом не только качественного недостатка, но и количественного, при том, что истребитель был выпущен для удовлетворения только 25% требований ВВС, и изначально не предназначался для использования военно-морским флотом, в то время как Су — 57 и J — 20 должны быть выпущены в гораздо большем количестве. И даже несмотря на то, что Россия пока не форсирует массовое серийное производство Су — 57, так как обладает самыми совершенными на сегодняшний день в мире истребителями предыдущего поколения Су — 35С и Су — 30СМ, новый российский авианосец «Шторм» проектируется именно под платформу Су — 57.


Следует также учитывать, что Соединённые Штаты с несколькими сотнями военных баз по всему миру, столкнулись с четырьмя «великими державами», о которых говорится в Стратегии национальной обороны 2018 года — это Россия, Китай, Северная Корея и Иран, все из которых требуют поблизости присутствия F — 22. Это означает, что элитные истребители, доступные для размещения в каком-либо конкретном месте, представляют собой лишь часть всего американского флота, в эскадрильях которого может находиться всего по шесть «Рапторов». В тоже время и Россия, и Китай планируют гораздо более сконцентрированное размещение своих передовых самолётов в Восточной Европе и Восточной Азии и не намерены распыляться техникой по всему миру на нескольких фронтах.


Су — 57 — безопасная топливная система и всевидящий радар




В свете последних событий США выделяют значительные ресурсы на разработку тяжёлого истребителя шестого поколения для завоевания превосходства в воздухе, чтобы заменить F — 22 и производить новую платформу в достаточном количестве и для наземных сил, и для военно-морского флота. Однако их соперники не стоят на месте, и пока Соединённые Штаты более 20 лет почивали на лаврах, Россия и Китай далеко продвинулись в разработке технологий следующего поколения.


По материалам издания Military Watch Magazine


ПАК ФА и «изделие 30» — станет ли «Раптор» динозавром?






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу