Авиа новости » Авиа новости » МАКС-2019: Су-57 в небе и на земле

Авиа новости

МАКС-2019: Су-57 в небе и на земле

МАКС-2019: Су-57 в небе и на земле

Среди военных премьер Международного авиакосмического салона МАКС — 2019 – истребитель пятого поколения Су — 57. Но премьерой его демонстрацию можно назвать условно, в лётной программе авиасалонов разных лет самолёт участвует с 2013 года, в этом году истребитель не только летает, но и представлен на статической экспозиции, где каждый желающий действительно впервые может увидеть Су — 57 на расстоянии вытянутой руки.


На авиасалоне МАКС — 2019 представлена экспортная вариация Су — 57Э, поставками которой заинтересовались президент Турции, представители Китая и Индии.


В 2019 году началось серийное производство Су — 57. С началом его поставок в ВКС Россия вступает в элитное сообщество стран-обладательниц боевых самолетов пятого поколения.


До недавнего времени полноценными серийными образцами истребителей пятого поколения могли похвастаться только ВВС США. Соединенные Штаты имеют в войсках две модели: F — 22 с 2005 года и F — 35А/В с 2015 года. Китайский самолет J — 20 хоть и принят официально на вооружение в 2017 году, но все еще находится в статусе предсерийного образца. А назвать его истребителем пятого поколения можно условно, т.к. по информации в открытых источниках, самолёт оснащается российскими двигателями для самолётов четвёртого поколения АЛ — 31Ф-М2.



Появление Су — 57 вызвало предсказуемую критику и обвинения в несоответствии истребителя критериям пятого поколения со стороны специалистов НАТО и США. В ее основе – нежелание конкурентов делиться мировыми рынками сбыта вооружений. Мнения западных экспертов строятся на различиях в требованиях, предъявляемых к новому поколению самолетов. Американские истребители, насыщенные современной электроникой и сделанные с упором на технологию «стелс», получились очень дорогими. Су — 57 при практически полном соответствии западному пониманию пятого поколения вышел гораздо более маневренным и, что немаловажно, не таким дорогостоящим, как американские аналоги.


В декабре 2017 года летающая лаборатория Т — 50–2 совершила первый полет двигателем второго этапа под условным названием «изделие 30», которыми с 2023-2025 года будут комплектоваться серийные Су — 57. Именно этот двигатель обеспечивает выполнение технического задания Минобороны. «Изделие 30» является полностью новым двигателем, а не модернизацией предыдущих. Головным предприятием по его разработке стало ОКБ им. А.М. Люльки.


В 2018 году истребитель Су — 57 получил опыт ведения реальных боевых действий в Сирии и подтвердил заявленные высокие характеристики. Однако военные не спешат массово закупать новый истребитель, так как предыдущая модель Су — 35 отвечает большинству актуальных требований и считается одним из лучших боевых самолетов в мире. Тем не менее, в мае 2019 года Владимир Путин дал указания к 2028 году перевести три авиационных полка на новые самолеты, и уже в июне было подписано соглашение между компаний «Сухой» и Минобороны на поставку 76 истребителей пятого поколения. Производство Су — 57 запущено на Авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.


Реализация такого глобального проекта как ПАК ФА смогла состояться только в тесном сотрудничестве всего оборонно-промышленного комплекса. Холдинги Ростеха и предприятия ОАК проделали гигантскую работу, которая обеспечила задел для развития российской авиапромышленности на долгие годы. Кроме таких очевидных результатов, как наращивание военной мощи страны и рост экспортных возможностей, новейшие наработки и технологии, полученные в процессе создания истребителя пятого поколения, безусловно, обогатят и сферу гражданского авиастроения.


По материалам ГК «Ростех»

Фото © Объединённой авиастроительной корпорации/ https://twitter.com/UAC_Russia_eng/status/1166437483195842560






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу