Су-30СМ значительно усилят боевые возможности ВВС Белоруссии
В 2019 году белорусские военно-воздушные силы планируют получить российские истребители Су — 30СМ,...
В заявлениях руководства ВВС Швеции, сделанных в начале февраля 2019 года, утверждалось, что истребители Gripen E нового поколения «4+» способны противостоять российским истребителям Су — 27 и более совершенным Су — 30СМ и Су — 35С.
«Gripen, особенно модель E, предназначена для уничтожения Сухого. Там у нас есть чёрный пояс», — так о возможностях лёгкого шведского истребителя заявил командующий ВВС Швеции генерал-майор Матс Хельгессон.
В качестве такого «чёрного пояса» шведский генерал планирует использовать против российских истребителей современные средства радиоэлектронной борьбы.
Европейские истребители были разработаны именно для того, чтобы противостоять истребителям Су — 27. С 90-х годов эта машина стала опорой российских военно-воздушных сил. В настоящее время на вооружении страны находится несколько сотен истребителей «Су» — модернизированных Су — 27 и его последующего развития — Су — 30СМ и Су — 35С.
Су — 27 был создан в СССР как истребитель завоевания превосходства в воздухе в ответ на американский F — 15. Его поздний усовершенствованный вариант Су — 35С предназначен для борьбы с более продвинутыми машинами — F — 22 Raptor.
В отличие от ВКС России, шведские ВВС не имеют истребителей, которые превосходили бы самолёты компании «Сухой». Они используют единый лёгкий, специализированный однодвигательный многоцелевой истребитель класса Gripen. Gripen можно считать более дорогим аналогом американского F — 16, но при этом с меньшей дальностью полёта, более низкой скоростью и высотой, меньшей полезной нагрузкой. У шведского истребителя также менее производительное бортовое радиолокационное оборудование.
Gripen E представляет собой более совершенный вариант оригинальной конструкции, включающий ряд технологий следующего поколения, что делает его более лёгким аналогом американского F — 16V. Ранее способность Gripen бороться со своим американским собратом ставилась под серьёзный вопрос, поскольку F — 16 имеет ряд значительных преимуществ по сравнению со шведским аналогом.
Лёгкие многоцелевые истребители исторически плохо справлялись со своими специализированными коллегами, ориентированными на завоевание превосходства в воздухе. Это было продемонстрировано во время войны в Персидском заливе и в эфиопско-эритрейской войне, где F — 15 и Су — 27 доминировали в небе против лёгких истребителей, сбив большое их количество.
Gripen E более чем в два раза легче Су — 35С и почти в три раза уступает ему по тяге двигателей, он обладает меньшей скоростью полёта и несопоставим по манёвренности. Поэтому утверждение шведского генерала о том, что этот лёгкий истребитель сможет противостоять не только Су — 35С, но и Су — 30СМ или модернизированным Су — 27СМ2, является поводом для больших сомнений, основанных на исторических прецедентах с истребителями аналогичного класса.
Россия полностью модернизировала флот Су — 27 до версии Су — 27СМ2. Самолёт получил ряд систем поколения «4+», разработанных для более поздних версий платформы, включая современную авионику, обновлённые двигатель и БРЛС «Ирбис-Е». Это означает, что Gripen не будет обладать значительным технологическим преимуществом, которое могло бы помочь компенсировать недостатки лёгкого истребителя в противостоянии с высококлассной платформой завоевания превосходства в воздухе.
Хотя бюджет Швеции на исследования и разработки современных боевых самолётов остается низким, а технические характеристики Gripen далеко не впечатляющие, ряд функций Gripen E может потенциально сделать его более сложной задачей для Су — 27, чем другие лёгкие истребители, такие как F — 16 или МиГ — 29.
Чтобы компенсировать затраты на разработку современного высокопроизводительного двигателя, шведский производитель оснащает Gripen E двигателем General Electric F414 - гораздо более мощным, чем всё, что Швеция могла бы надеяться создать собственными силами. Но он всё же менее мощный, чем один из двух двигателей Су — 27 - АЛ — 31. Gripen также в значительной степени опирается на вооружение, производимое за пределами Швеции — это американские ракеты класса «воздух-воздух» AIM — 120C, с радиусом поражения 105 км, что примерно аналогично возможностям российской Р — 77. Радар Raven ES — 05 с АФАР произведён итальянской компанией Leonardo, что вновь компенсирует затраты на исследования и разработку таких систем внутри страны.
Новые варианты Gripen должны получить на вооружение европейские ракеты класса «воздух-воздух» «Метеор» и, возможно, американские AIM — 120D, которые эффективнее российских Р — 77 и даже Р — 27ЭР более дальнего радиуса действия. В частности, манёвренность «Метеора» может затруднить уклонение российских истребителей даже на больших расстояниях.
По заявлению Швеции, Gripen E оснащён передовой системой радиоэлектронной борьбы и усовершенствованной радиолокационной станцией с АФАР, что, как предполагается, повысит его живучесть при атаке со стороны российских истребителей за пределами видимости радара. В тоже время Су — 30СМ и Су — 35С также имеют высокоэффективные системы радиоэлектронной борьбы, которые применялись в Сирии. Российские самолёты не могли обнаружить даже передовые истребители пятого поколения ВВС США, БРЛС которых гораздо более эффективны, чем у шведского самолёта.
В Швеции, как и в России, уделяется большое внимание средствам радиоэлектронной борьбы, поэтому лётчики будут стремиться к обнаружению и захвату цели на больших расстояниях. Это сработает в пользу российских ВКС, поскольку «сушки», как известно, в настоящее время не имеют себе равных по своим боевым возможностям на дальних расстояниях, а в сочетании со значительным преимуществом в высоте оставят Gripen в гораздо более уязвимом положении.
Учитывая всё вышесказанное, возникает вопрос: на каком театре боевых действий шведский генерал решил противостоять российским ВКС? Его хвастливые заявления можно рассматривать только как пиар-акцию или оправдание перед своими соотечественниками за непомерные траты на модернизацию устаревших истребителей.
В 2019 году белорусские военно-воздушные силы планируют получить российские истребители Су — 30СМ,...
В Юго-Восточной Азии появился новый и неожиданный потенциальный клиент для российского истребителя...
Российская авиабаза в Эребуни (Армения) пройдёт перевооружение с истребителей четвёртого поколения...
Армения планирует закупить у России дополнительную партию истребителей Су — 30СМ, сообщает...
Авиакомпания Regional Jet OÜ, принадлежащая эстонскому перевозчику Nordica, выиграла контракт на...
Ангола получила все 12 истребителей Су — 30К, прошедших модернизацию на 558-м авиационном ремонтном...
30 января при посещении Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» министр обороны Сергей Шойгу...
В 2019 году Белоруссия планирует получить ещё четыре учебно-боевых самолёта Як — 130 и первое звено...
В 2019 году морская авиация Военно-Морского Флота продолжит получать самолёты Су — 30СМ в рамках...
Индийские ВВС эксплуатируют более 200 истребителей Су — 30МКИ, и чтобы сбалансировать свой флот...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама