Пассажиропоток российских авиакомпаний в 2018 г. превысил аналогичный показатель 10-летней давности в 2,5 раза. Это следует из оперативных данных, опубликованных Росавиацией.
Услугами авиаперевозчиков РФ в прошлом году воспользовалось 116,1 млн пасс. (рост на 10,5% к уровню 2017 г.) против 45,1 млн пасс. по итогам 2009 г. За рассматриваемый период пассажирооборот отрасли вырос в 2,5 раза, с 112,5 млрд до 286,3 млрд пкм.
Среднее расстояние перевозки одного пассажира в целом стабильно: по сравнению с 2009 г. этот показатель сократился на 28 км, до 2466 км.
Один из основных итогов работы российского авиатранспорта за последнее десятилетие — консолидация рынка. В 2009 г. первая пятерка авиакомпаний, в которую входили «Аэрофлот», «Трансаэро» (ушла с рынка в 2015 г.), «Сибирь», ГТК «Россия» и «ЮТэйр» (испытывает проблемы), перевезла почти 60% пассажиров, выбравших для перелетов российских авиаперевозчиков. По итогам 2018 г. на долю топ — 5 — «Аэрофлот», «Сибирь», «Россия», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр» — пришлось не менее 66%.
В 2019 г. услугами российского авиатранспорта воспользуется не меньше 120 млн чел. Чтобы достигнуть этой величины, пассажироперевозки должны вырасти на скромные по нынешним меркам 3,5%. Это вполне достижимо в условиях анонсируемого роста ВВП России на 1–2%.
Опираясь на благоприятные прогнозы, российские авиакомпании в 2019 г. будут наращивать провозные емкости, а аэропорты выручку. Представляется, что значительного увеличения цен на авиабилеты пассажирам ждать не стоит — в условиях жесткой конкуренции на российском авиатранспорте и ведущей роли государства в отрасли тарифы на авиаперевозки стали мало зависеть от силы рубля и цен на авиакеросин.
Уточнение: Изначально были ошибочно взяты данные за 2010 г. Если сравнивать показатели именно за 10 лет, то есть по отношению к 2009 г., рост составил не 100, а 150%. Автор приносит извинения.
Реклама