Авиа новости » Авиа новости » С-400 в Турции вскроет новейшие технологии истребителя F-35

Авиа новости

С-400 в Турции вскроет новейшие технологии истребителя F-35

С-400 в Турции вскроет новейшие технологии истребителя F-35

Военно-воздушные силы США могли безнаказанно бомбить Ливию и Югославию. Смогли бы они это сделать, будь у этих стран в достаточном количестве современные средства противо-воздушной обороны?


Зенитный ракетный комплекс С — 400 в сочетании с другими средствами ПВО, истребителями и узлами управления и контроля — хорошее средство проверить способность США провести аналогичную операцию. И это одна из причин того, почему американские законодатели, представители министерства обороны и Белый дом объединились, чтобы помешать Турции приобрести С — 400 вместе с истребителем F — 35.


Нет, Соединённые Штаты не собираются нападать на Турцию, просто современная российская ЗРС может быть использована для сбора информации о том, как работают американские истребители последнего поколения F — 35, и эта информация окажется в руках российских военных.


Разногласия по поводу С — 400 обостряют стратегические и тактические проблемы, которые существуют в и без того шатком альянсе. Если Турция получит С — 400 вместе с F — 35, секретные американские технологии, которые применены в этом самолёте, будут поставлены под угрозу.


Государства НАТО используют тактическую линию передачи данных, которая позволяет военным самолётам, кораблям и сухопутным войскам обмениваться изображениями в режиме, близком к реальному времени. Эта система называется Link 16. В самолётах НАТО также используются системы идентификации «свой-чужой», известные как IFF. Следовательно, IFF и Link 16 должны быть интегрированы в С — 400, чтобы позволить турецкому F — 35 летать в радиусе поражения российской ЗРС. Но тогда будет открыто все оборудование Link 16 и IFF для передачи данных. Со временем будут собраны все чувствительные характеристики скрытности F — 35 и детально изучены его возможности.


Например, если известна форма сигнала, её можно подделать и послать получателю, тем самым обманув оператора. Беспокойство не обязательно связано с тем, что турецкие военные могут поставить под угрозу эти конфиденциальные данные, ещё более опасным видится возможность получения доступа к информации программного обеспечения комплекса С — 400 или российского обслуживающего персонала. Даже эксплуатировать F — 35 с авиабазы Инджирлик может быть затруднительно, если рядом находится С — 400.


Турция выступила против опасений США, сославшись на Грецию — ещё одного союзника НАТО, который имеет в составе ПВО страны более старую систему С — 300. Но эта сделка была заключена в 1990-х годах, — до того, как НАТО снова стало рассматривать Россию в качестве своего противника, и что немаловажно, поставки F — 35 в Грецию не планируются.


Технологии скрытности подвергаются риску, если данные собираются в течение длительного периода времени в различных ориентациях и на близком расстоянии. Алгоритмы отслеживания и вычислительные мощности значительно улучшились с тех пор, как Греция получила С — 300. С — 400, размещённые за пределами стран НАТО будут собирать данные на F — 35 с больших расстояний и с ограниченных углов облучения, что не позволит получить достоверную информацию.


Заявления законодателей, далёких от Пентагона и Белого дома, показывают, что приобретение Турцией С — 400 - это шаг за гранью, который может сделать союзник США и НАТО. По их мнению, приобретение современной российской системы ПВО неприемлимо. А отказ от поставок Турции F — 35 обернётся огромными издержками не только для Анкары, но и для Соединенных Штатов. США должны будут найти альтернативных поставщиков ряда деталей, которые поставляет для F — 35 Турция. А кроме того, отказ от поставок этих истребителей своему союзнику вполне вероятно приведёт к тому, что Эрдоган обратит внимание на другой истребитель пятого поколения — Су — 57, — более совершенный, чем F — 35, более вооружённый, более многофункциональный, и что самое главное — не страдающий теми недостатками, которые были вскрыты американскими военными в последнее время у своего самого современного боевого самолёта.


По материалам Air Force Times




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу