Авиа новости » Авиа-мир » "Аэроэлектромаш" электрифицирует малую авиацию

Авиа-мир

"Аэроэлектромаш" электрифицирует малую авиацию


Hа HeliRussia 2019 московская компания «Аэроэлектромаш» впервые  представляет натурный образец проектируемого электродвигателя ВД — 25000 для привода воздушных винтов летательных аппаратов. Мотор построен по схеме вентильного с постоянными магнитами. Его номинальная мощность должна составить 25 кВт (34 л. с.), а номинальная частота вращения — порядка 2500 об./мин.

Применение двигателя, по словам разработчиков, позволит исключить сложные высокотехнологичные узлы, требующие длительной отработки (главный редуктор, автомат перекоса), что предполагает высокий ресурс мотора, его ремонтопригодность, низкий уровень шума и малую заметность в инфракрасном диапазоне. Подобный двигатель может найти применение на малых пилотируемых и беспилотных ЛА с грузоподъемностью до 200 –300 кг. Это могут быть учебные самолеты, тренажеры для обучения пилотированию вертолетов, городские аэротакси, грузопассажирские беспилотные мультикоптеры.



Автор фото: Аэроэлектромаш


На «Аэроэлектромаше» уже был создан первый опытный образец электродвигателя для привода воздушных винтов сверхлегкого одноместного вертолета-тренажера VA — 115 разработки немецкой компании RotorSchmiede. Вертолет, полноразмерный макет которого также представлен на стенде компании, предусматривает использование двух электромоторов.


Как пояснили в «Аэроэлектромаше», VA — 115 был приобретен компанией прежде всего как тренажер для обучения пилотов. Кроме того, вертолет является базой для разработок компании в части перехода на электротягу по различным схемам: это замена ДВС, исключение трансмиссии (электродвигатель непосредственно на несущих винтах), гибридная схема (где генератор — турбина).


На авиапредприятии уточнили, что электродвигатель ВД — 25000 планируется устанавливать на два вертолета — VA — 115 и R — 34 (также был разработан на «Аэроэлектромаше»). В перспективе «Аэроэлектромаш» также намерен разработать и произвести электродвигатель нового поколения для привода воздушных винтов различных типов ЛА (самолетов и вертолетов) с более мощной несущей системой.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу