» » ОДК представила на HeliRussia новые двигатели для вертолётов

Авиа новости

ОДК представила на HeliRussia новые двигатели для вертолётов

ОДК представила на HeliRussia новые двигатели для вертолётов

Объединённая двигателестроительная корпорация в ходе ХII международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia представила свои разработки в области турбовальных вертолётных двигателей и систем управления для них, сообщает пресс-служба ОДК.

На стенде ОДК посетители выставки увидят двигатели ТВ7-117В, предназначенного для вертолёта Ми — 38, ВК — 2500ПС — 03 - для вертолёта Ми — 171А2, ВК — 2500ПС — 02 - для вертолёта Ка — 32, а также цифровую электронную систему управления и контроля (САУ) БАРК — 6В (для ТВ7-117В) и насос-регулятор НР — 2500 (для ВК — 2500ПС).

Семейство двигателей ВК — 2500ПС является дальнейшим развитием двигателя ВК — 2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нём используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК — 6В — 7С разработки ОДК-Климов. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлёте и т.д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усреднённого подхода к оценке ресурса. Это позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным.

В 2016 г. двигатель ВК — 2500ПС — 03 успешно прошёл сертификационные испытания. Он применяется в составе силовой установки вертолёта Ми — 171А2, однако учитывая его полную взаимозаменяемость с двигателями семейства предыдущих поколений (ВК — 2500, ТВ3-117) может быть установлен на вертолёты типа Ми — 8МТВ (АМТ), Ми — 17, Ми — 171, Ми — 172 с минимальными доработками. Двигатель ВК — 2500ПС — 03 в составе силовой установки вертолёта Ми — 171А2 в конце 2018 г. принимал участие в демотуре АО «Вертолёты России» по странам Юго-Восточной Азии — Китаю, Тайланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже.

Двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной предназначен для установки на многоцелевые вертолёты типа Ми — 38. Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC БАРК — 6В обеспечивают высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надёжность полётов. 26 декабря 2018 года двигатель ТВ7-117В получил одобрение Росавиации главного изменения, подтверждающее расширение диапазона температур эксплуатации от −60С до +50С градусов.

Ранее в рамках реализации программы импортозамещения ОДК обеспечила постановку на производство в РФ вертолётного двигателя ВК — 2500, а также ТВ3-117, предназначенных для большинства вертолётов типа «Ми» и «Ка». С целью организации производства двигателей полностью из российских комплектующих на территории ОДК-Климов была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга.

Двигатель ВК — 2500 создан на смену вертолётному двигателю ТВ3-117. Он выполнен в трёх модификациях взлётной мощностью от 2000 до 2400 л.с. В силовой установке внедрены цифровая система автоматического управления вместо аналоговой, новейшие датчики, счётчик наработки и контроля, применены новые материалы. Всё это обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики: увеличенную мощность на чрезвычайном режиме, поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха и повышенный ресурс.

Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу