Впервые на международной выставке HeliRussia гости мероприятия могут увидеть первый летный экземпляр сверхлегкого вертолета R — 34. Машина была создана по техническому заданию московской компании «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор» из Кумертау (Республика Башкортостан).
По заявлению разработчиков, R — 34 был построен с применением кардинально новой, запатентованной конструкции соосного вертолета и является самым компактным, экономичным и малошумным летательным аппаратом (ЛА) в своем классе. Вертолет оснащен бензиновым двигателем Rotax 915 мощностью 130 л. с. В конструкции ВС применена бесшарнирная подвеска лопастей с композитным торсионом, а также парашютная спасательная система. Максимальная высота полета — 4,5 км, заявленная дальность — до 600 км, максимальная скорость — 170 км/ч.
Первый экземпляр R — 34 в настоящее время проходит летные испытания в соответствии с авиационными правилами РФ. На вопрос Show Observer, почему «Аэроэлектромаш» решил заняться разработкой подобных ВС, в компании рассказали, что появилось несколько востребованных бизнес-проектов в России и других странах. Основными сферами применения вертолета, уверены в «Аэроэлектромаше», станут частная авиация, патрулирование газо- и нефтепроводов, полеты в интересах МЧС и др.
Стоимость разработки R — 34 в «Аэроэлектромаше» не раскрывают, однако заверяют, что она значительно ниже, чем цена аналогичных вертолетов фирмы Robinson за счет применения в новом ВС оригинальной колонки, композитных лопастей и пластиковых материалов.
С учетом того что «Аэроэлектромаш» участвует в программе ПЭС (полностью электрический самолет) и имеет многолетний опыт создания бортового электрооборудования для ЛА, компания планирует переход на электротягу для R — 34 по различным схемам. Сейчас на предприятии разрабатывается электродвигатель нового поколения, который можно будет применять для привода воздушных винтов R — 34. Ведутся разработки и беспилотной версии данного вертолета.
Реклама