Проект производства вертолета VRT500 получит господдержку
Начать серийное производство легкого ВС, которое в том числе импортозаместит иностранные аналоги на...
У нового лёгкого вертолёта VRT500 задача совсем не из лёгких – вывести Россию на мировой рынок вертолётов с взлётной массой до двух тонн. Категория таких винтокрылых машин с одним двигателем является самой массовой в мире. Подобного вертолёта российского производства пока нет, сегодня в гражданской авиации используются только западные аналоги, говорится в пресс-релизе, распространённом ГК «Ростех» к выставке Helirussia — 2019.
«Традиции отечественной конструкторской школы, современная авионика и дизайн от разработчиков внешнего облика Ferrari – у новейшего VRT500 есть все шансы стать прорывом для России в классе лёгких вертолётов», — считают в «Ростехе».
«Вертолёты России» – не только единственный разработчик и производитель вертолётов в России, но и один из мировых лидеров отрасли. Ежегодно холдинг поставляет заказчикам порядка 200 вертолётов различных типов.
В первую очередь, это военные машины, в числе которых современные боевые вертолёты Ми — 28Н, Ка — 52, новый Ми — 35М, созданный на основе всемирно известного Ми — 24 и легендарное семейство Ми — 8/17. Среди последних гражданских моделей – вертолёт среднетяжёлого класса Ми — 38 и средний Ка — 62, лёгкие «Ансат» и Ка — 226Т.
В 2017 году руководитель холдинга Андрей Богинский заявил о планах по завоеванию самого массового мирового сегмента отрасли – лёгких вертолётов. В число перспективных разработок компании было включено создание сверхлёгкого однодвигательного вертолёта. На сегодняшний день такой машины российского производства пока нет, поэтому в гражданской авиации используются иностранные аналоги.
Идея создания отечественного вертолёта в сверхлёгкой категории не является новой. В начале 1990-х годов отечественные конструкторы начали работы по этому направлению, в результате которых появились Ми — 34 разработки МВЗ им. Миля, «Актай» Казанского вертолётного завода (КВЗ) и Ка — 115 разработки ОКБ им. Камова. Эти машины по ряду причин так и не дошли до серийного производства. Наиболее успешным оказался Ми — 34, но и данный проект был закрыт в 2012 году.
Таким образом, у холдинга «Вертолёты России» не осталось ни одной машины в данном сегменте. И вот спустя шесть лет публике представлен VRT500 – новый лёгкий однодвигательный вертолёт с взлётной массой 1600 кг. Полноразмерный макет был эффектно презентован в мае 2018 года на выставке HeliRussia. В апреле этого года состоялась иностранная премьера вертолёта на выставке Fuorisalone в рамках Миланской недели дизайна.
Презентация в Милане не случайна. «Вертолёты России» рассматривают Европу в качестве потенциального рынка и планируют уже в этом году подать заявку на сертификацию VRT500 в Европейское агентство по безопасности полётов (EASA), после чего вертолёт будет готов к выходу, как на российский, так и на международный рынок.
Уже сейчас в холдинге отмечают интерес к проекту со стороны иностранных заказчиков. «VRT500 станет конкурентоспособным продуктом на рынке лёгких однодвигательных вертолётов и позволит холдингу войти в сегмент, в котором он пока не представлен», – считает гендиректор КБ «ВР-Технологии» холдинга «Вертолёты России» Александр Охонько.
Планы экспортных поставок, особенно на рынки Европы, во многом определили и подход к внешнему облику машины. Одним из разработчиков дизайна VRT500 выступила ItalDesign. Эта итальянская инжиниринговая компания в основном известна как создатель дизайна автомобилей. С момента основания в 1968 году ItalDesign была задействована в производстве многих известных автомобилей, в том числе, таких как Alfa Romeo, BMW, Ferrari, Lamborghini, Maserati.
Ведущие зарубежные компании принимают участие и в создании основных систем вертолёта VRT500. В частности, представители КБ «ВР-Технологии» ранее заявляли, что в качестве двигателей рассматриваются изделия компаний Pratt & Whitney и Safran Helicopter Engines. Первая специализируется на производстве двигателей серии PW207, которые устанавливаются на вертолёты «Ансат», а французская Safran выпускает двигатели Arrius для Ка — 226Т.
Информации о «начинке» VRT500 не так много, но уже сейчас известно, что он будет оснащаться современным комплексом авионики, построенным по принципу «стеклянная кабина». Новый вертолёт сможет развивать скорость до 250 км/ч и совершать полёты на дальность до 860 км.
Одно из основных преимуществ новинки – самая объёмная в своем классе грузопассажирская кабина общей вместимостью до 5 человек, с возможностью брать на борт до 730 кг полезной нагрузки. При этом разработчикам удалось уменьшить габариты самого вертолёта – диаметр винта и длину хвостовой балки. Это стало возможно благодаря использованию соосной схемы, которая серийно применяется исключительно на вертолётах российского производства. Так у VRT500 появился дополнительный плюс при использовании в ограниченном пространстве, например, в условиях городской застройки или в горах.
Вертолёт VRT500 предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной модификациях. В своём сегменте он станет первым в мире медицинским вертолётом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины.
Все эти качества в перспективе позволят VRT500 занять до 15% мирового рынка гражданских вертолётов с массой до двух тонн, уверены разработчики.
Вертолёт уже успешно завершил первый этап аэродинамических испытаний на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). К настоящему времени специалисты «Вертолётов России» приступили к разработке рабочей конструкторской документации машины. В 2020 году планируется начать испытания первого опытного образца, а первый серийный VRT500 должен появиться в конце 2021 года. Ожидается, что к 2030 году будет произведено и реализовано порядка 700 машин.
Таким образом, лёгкий VRT500 ждёт длинный путь до полноценной серии и нелёгкая конкуренция на рынке. Однако с новой машиной у России есть все шансы занять свою нишу в мировом сегменте лёгких вертолётов.
Начать серийное производство легкого ВС, которое в том числе импортозаместит иностранные аналоги на...
Серийное производство российского бизнес-вертолёта VRT500, который будет конкурировать на рынке с...
Опытный образец лёгкого вертолёта VRT500 будет готов до конца 2019 года, после чего начнутся его...
Применение двигателя семейства PW200 должно упростить сертификацию перспективной машины за рубежом...
Перспективный российский вертолет нацелили на зарубежный рынок с помощью международной кооперации...
Перспективный ВС нацелили на зарубежный рынок с помощью международной кооперации...
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний...
Планы «Вертолетов России» выпустить серийную машину спустя год после первого полета выглядят...
В ходе деловой программы авиакосмического салона МАКС — 2019 конструкторское бюро «ВР-Технологии»...
Речь идет о втором этапе испытаний данной конструкции в ЦАГИ...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама