» » Ростех: VRT500 может занять до 15% мирового рынка в своём сегменте

Вертолёты

Ростех: VRT500 может занять до 15% мирового рынка в своём сегменте

Ростех: VRT500 может занять до 15% мирового рынка в своём сегменте

У нового лёгкого вертолёта VRT500 задача совсем не из лёгких – вывести Россию на мировой рынок вертолётов с взлётной массой до двух тонн. Категория таких винтокрылых машин с одним двигателем является самой массовой в мире. Подобного вертолёта российского производства пока нет, сегодня в гражданской авиации используются только западные аналоги, говорится в пресс-релизе, распространённом ГК «Ростех» к выставке Helirussia — 2019.

«Традиции отечественной конструкторской школы, современная авионика и дизайн от разработчиков внешнего облика Ferrari – у новейшего VRT500 есть все шансы стать прорывом для России в классе лёгких вертолётов», — считают в «Ростехе».

«Вертолёты России» – не только единственный разработчик и производитель вертолётов в России, но и один из мировых лидеров отрасли. Ежегодно холдинг поставляет заказчикам порядка 200 вертолётов различных типов.

В первую очередь, это военные машины, в числе которых современные боевые вертолёты Ми — 28Н, Ка — 52, новый Ми — 35М, созданный на основе всемирно известного Ми — 24 и легендарное семейство Ми — 8/17. Среди последних гражданских моделей – вертолёт среднетяжёлого класса Ми — 38 и средний Ка — 62, лёгкие «Ансат» и Ка — 226Т.

В 2017 году руководитель холдинга Андрей Богинский заявил о планах по завоеванию самого массового мирового сегмента отрасли – лёгких вертолётов. В число перспективных разработок компании было включено создание сверхлёгкого однодвигательного вертолёта. На сегодняшний день такой машины российского производства пока нет, поэтому в гражданской авиации используются иностранные аналоги.

Идея создания отечественного вертолёта в сверхлёгкой категории не является новой. В начале 1990-х годов отечественные конструкторы начали работы по этому направлению, в результате которых появились Ми — 34 разработки МВЗ им. Миля, «Актай» Казанского вертолётного завода (КВЗ) и Ка — 115 разработки ОКБ им. Камова. Эти машины по ряду причин так и не дошли до серийного производства. Наиболее успешным оказался Ми — 34, но и данный проект был закрыт в 2012 году.


Таким образом, у холдинга «Вертолёты России» не осталось ни одной машины в данном сегменте. И вот спустя шесть лет публике представлен VRT500 – новый лёгкий однодвигательный вертолёт с взлётной массой 1600 кг. Полноразмерный макет был эффектно презентован в мае 2018 года на выставке HeliRussia. В апреле этого года состоялась иностранная премьера вертолёта на выставке Fuorisalone в рамках Миланской недели дизайна.

Презентация в Милане не случайна. «Вертолёты России» рассматривают Европу в качестве потенциального рынка и планируют уже в этом году подать заявку на сертификацию VRT500 в Европейское агентство по безопасности полётов (EASA), после чего вертолёт будет готов к выходу, как на российский, так и на международный рынок.

Уже сейчас в холдинге отмечают интерес к проекту со стороны иностранных заказчиков. «VRT500 станет конкурентоспособным продуктом на рынке лёгких однодвигательных вертолётов и позволит холдингу войти в сегмент, в котором он пока не представлен», – считает гендиректор КБ «ВР-Технологии» холдинга «Вертолёты России» Александр Охонько.

Планы экспортных поставок, особенно на рынки Европы, во многом определили и подход к внешнему облику машины. Одним из разработчиков дизайна VRT500 выступила ItalDesign. Эта итальянская инжиниринговая компания в основном известна как создатель дизайна автомобилей. С момента основания в 1968 году ItalDesign была задействована в производстве многих известных автомобилей, в том числе, таких как Alfa Romeo, BMW, Ferrari, Lamborghini, Maserati.

Ведущие зарубежные компании принимают участие и в создании основных систем вертолёта VRT500. В частности, представители КБ «ВР-Технологии» ранее заявляли, что в качестве двигателей рассматриваются изделия компаний Pratt & Whitney и Safran Helicopter Engines. Первая специализируется на производстве двигателей серии PW207, которые устанавливаются на вертолёты «Ансат», а французская Safran выпускает двигатели Arrius для Ка — 226Т.

Информации о «начинке» VRT500 не так много, но уже сейчас известно, что он будет оснащаться современным комплексом авионики, построенным по принципу «стеклянная кабина». Новый вертолёт сможет развивать скорость до 250 км/ч и совершать полёты на дальность до 860 км.

Одно из основных преимуществ новинки – самая объёмная в своем классе грузопассажирская кабина общей вместимостью до 5 человек, с возможностью брать на борт до 730 кг полезной нагрузки. При этом разработчикам удалось уменьшить габариты самого вертолёта – диаметр винта и длину хвостовой балки. Это стало возможно благодаря использованию соосной схемы, которая серийно применяется исключительно на вертолётах российского производства. Так у VRT500 появился дополнительный плюс при использовании в ограниченном пространстве, например, в условиях городской застройки или в горах.

Вертолёт VRT500 предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной модификациях. В своём сегменте он станет первым в мире медицинским вертолётом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины.

Все эти качества в перспективе позволят VRT500 занять до 15% мирового рынка гражданских вертолётов с массой до двух тонн, уверены разработчики.

Вертолёт уже успешно завершил первый этап аэродинамических испытаний на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). К настоящему времени специалисты «Вертолётов России» приступили к разработке рабочей конструкторской документации машины. В 2020 году планируется начать испытания первого опытного образца, а первый серийный VRT500 должен появиться в конце 2021 года. Ожидается, что к 2030 году будет произведено и реализовано порядка 700 машин.

Таким образом, лёгкий VRT500 ждёт длинный путь до полноценной серии и нелёгкая конкуренция на рынке. Однако с новой машиной у России есть все шансы занять свою нишу в мировом сегменте лёгких вертолётов.



Источник: Aviation21.ru



Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу