" Яндекс.Метрика
» » Новые элементы и подходы в транспортном моделировании аэропортов

Аэропорты

Новые элементы и подходы в транспортном моделировании аэропортов

Новые элементы и подходы в транспортном моделировании аэропортов

Компания «ВТМ дорпроект» получила главный приз за успешное сотрудничество с аэропортом Шереметьево в области транспортного моделирования. Это не первый ее проект в рамках работы с объектами авиационной инфраструктуры, однако именно при сотрудничестве с крупнейшим российским аэропортом удалось выявить новые элементы и подходы в транспортном моделировании аэропортов.

10 апреля в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете на встрече пользователей программных продуктов PTV компания «ВТМ дорпроект», специализирующаяся на проектировании объектов дорожной инфраструктуры, получила главный приз и грант в размере 7777 евро за проведение работ по моделированию транспортных потоков привокзальной площади Северного терминального комплекса (СТК) Международного аэропорта Шереметьево. Члены жюри оценили оригинальность подхода к решению стандартной задачи, а также факт выявления дополнительных возможностей программного продукта PTV (программное обеспечение для моделирования транспортных потоков, сертифицированное Росаккредитацией). По условиям конкурса компания сможет потратить грант на программные продукты PTV и обучение своих сотрудников.

Помимо работ в аэропорту Шереметьево компания «ВТМ дорпроект» сотрудничала с международным аэропортом Жуковский. Мы пообщались с начальником отдела  моделирования компании Дмитрием Елистратовым и узнали о возможностях для авиаиндустрии, которые открываются при применении инструментов моделирования транспортных потоков, а также об особенностях проведения таких работ в привокзальной зоне аэропортов.

Моделирование транспортных потоков: что это такое?

По словам Дмитрия Елистратова, процесс моделирования транспортных потоков состоит из двух составляющих частей: макромоделирование и микромоделирование. Дело в том, что в транспортном планировании и проектировании выделяют два уровня. Первый — это стратегический уровень, называемый макромоделированием. Его основная цель при работе с аэропортами заключается в том, чтобы определить мероприятия, необходимые для обеспечения доступа к аэровокзалу. Макромоделирование помогает взаимоувязать развитие улично-дорожной сети, скоростной внеуличный транспорт, например аэроэкспресс, и планы по увеличению мощностей терминальных комплексов аэропорта.

Микромоделирование транспортных потоков — это тактический уровень транспортного планирования. В рамках микромоделирования оценивается взаимодействие пешеходов и наземного пассажирского транспорта. Целью микромоделирования транспортных потоков привокзальной площади аэропорта является минимизация задержки транспорта и пешеходов в районе привокзальной площади.

«В рамках работы с Международным аэропортом Шереметьево нашей целью было предложить альтернативные варианты схемы организации движения в местах, где были выявлены затруднения в движении, оптимально развести потоки таксистов, индивидуального транспорта, пешеходов, предпочитающих личные автомобили. Задача микромоделирования транспортных потоков — оптимальная схема движения. Соответственно, комплексный подход, который был осуществлен в рамках макро- и микромоделирования, позволил нам выработать как дорожную карту по развитию, увязанную с развитием терминалов, так и удобную схему движения в районе привокзальной площади», — заявил Дмитрий Елистратов.

Для проведения работ по моделированию транспортных потоков компания «ВТМ дорпроект» в 2011 г. закупила программный продукт PTV Vision производства немецкой компании PTV Group. Это единственное программное обеспечение для моделирования транспортных потоков, сертифицированное в нашей стране.

Новые элементы и подходы в транспортном моделировании аэропортов

Аэропорты и моделирование: первый опыт

Первым проектом компании в работе с представителем авиационной отрасли стала разработка документации для реконструкции улицы Наркомвод — подъезда к международному аэропорту Жуковский. На данный момент этот проект находится на стадии вхождения в государственную экспертизу.

Как отметили в компании, реализация объекта позволит обеспечить закладываемые темпы роста воздушной гавани. Кроме этого «ВТМ дорпроект» проектировала подъезд к Летно-исследовательскому институту им. М. М. Громова (ЛИИ) от трассы М5 «Урал». Как отметил Дмитрий Елистратов, работы проводились до открытия в Жуковском пассажирского аэровокзала, однако уже тогда закладывались объемы и мощности для того, чтобы объект выполнял свои функции с учетом появления пассажирского аэровокзала.

«ВТМ дорпроект» и Шереметьево

Первым этапом работы компании с крупнейшим аэропортом России — Шереметьево стало проектирование схемы организации дорожного движения и разработка проектной документации привокзальной площади терминала B.

Напомним, что согласно мастер-плану развития Международного аэропорта Шереметьево в настоящее время ведутся работы по развитию СТК и строительству третьей взлетно-посадочной полосы. Это позволит увеличить пропускную способность СТК до 80 млн пассажиров к 2026 г., обеспечит полномасштабное развитие авиакомпании «Аэрофлот» и других авиаперевозчиков и повысит привлекательность Москвы в качестве международного транзитного узла.

Для обеспечения устойчивого транспортного обслуживания пассажиров в терминалах СТК аэропорта Шереметьево компания «ВТМ дорпроект» разрабатывает проект «Моделирование транспортных потоков с учетом развития Северного терминального комплекса Международного аэропорта Шереметьево». В рамках данного проекта компанией выполняются работы по определению перспективных нагрузок прибытия/убытия пассажиров и транзитного транспортного потока.

По результатам макромоделирования транспортного потока в Шереметьево компании удалось получить так называемую дорожную карту развития СТК, которая взаимоувязывает сроки ввода терминалов в эксплуатацию и необходимые мероприятия по развитию транспортного комплекса. "Перед нами стояла задача увязать развитие улично-дорожной сети терминала С (20 млн пасс.) и терминала С2 — это еще 10 млн чел. Соответственно, мы должны были выработать мероприятия по развитию улично-дорожной сети и подготовить некий план — что вводится и что нужно из транспортной инфраструктуры реализовать”, — говорит Дмитрий Елистратов.

Первый этап работ, включающий моделирование транспортных потоков привокзальной площади, был завершен в конце марта — именно за него «ВТМ дорпроект» и получила грант. Сейчас компания реализует второй этап — моделирование транспортных потоков в радиусе пяти километров от привокзальной площади. Работы должны завершиться к июню.

«Как театр начинается с вешалки, так и любое путешествие или деловая поездка начинается с привокзальной площади. Именно поэтому вопросы организации транспортного движения на подъездах к аэропорту являются важнейшими для обеспечения бесперебойной и качественной работы современного аэропорта. Комплексный подход при планировании и использование современных методов моделирования транспортных потоков позволяют определить оптимальный вариант транспортного обслуживания крупных инфраструктурных объектов и обеспечить в долгосрочной перспективе безопасный и быстрый подъезд пассажиров к транспортному узлу», — отметили в компании.

Особенности работы с аэропортом

Начав работу с Шереметьево, компания столкнулась с проблемой: возможности программного обеспечения PTV не позволяли в полной мере провести моделирование взаимодействия пешеходов с транспортом, так как стандартный функционал не предполагал остановку личного транспорта для посадки и высадки пассажиров. В таком случае не получилось бы выявить помехи, создаваемые пешеходами транспорту, и наоборот.

Для решения этой проблемы компания провела ряд консультаций с разработчиком, в ходе которых был найден способ провести моделирование с учетом существующего функционала: «В инструменте моделирования мы начали моделировать каждое транспортное средство как маршрут автобуса. Нами просто был заменен подвижной состав на обычное такси — из него выходят люди, 3D-анимация визуализируется, и в результате заказчик сразу получил презентацию в формате 3D, в которой было представлено взаимодействие пешеходов и транспорта. В итоге наша модель соответствует реальному движению на привокзальной площади, которое наблюдается сейчас», — сказал Дмитрий Елистратов.

Новые элементы и подходы в транспортном моделировании аэропортов

Фото предоставлено компанией А+С ТРАНСПРОЕКТ

Дальнейшие перспективы

Компания «ВТМ дорпроект» начала свою историю в Москве в апреле 2002 г. и одной из первых в России стала предоставлять услуги по моделированию транспортных потоков. В результате работы компании с инфраструктурами объектами аэропортов московского авиационного узла «ВТМ дорпроект» накопила недостающий для рынка опыт и экспертизу в области моделирования транспортных потоков.

«Нашим преимуществом, безусловно, является тот опыт, который мы уже получили. Российская нормативно-техническая база в сфере аэропортов датирована 1984 г., современного методического указания проектирования привокзальных площадей просто нет. А мы накопили опыт, используя который, если задаться целью, можно научную работу написать», — отметил Дмитрий Елистратов.



Источник: Ato.ru



Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу