Авиакомпания Uzbekistan Airways нарастила пассажироперевозки и флот
Но президент Узбекистана продолжает критиковать развитие отрасли...
Более половин пассажиров, а именно 1,91 млн чел., воспользовались услугами МВЛ и выбрали пунктом назначения страны дальнего зарубежья. Около 1,48 млн пасс. пришлось на рейсы в страны СНГ, 606 тыс. чел. воспользовались услугами ВВЛ.
Четверть пассажиропотока авиакомпании в 2018 г. составили граждане иностранных государств — преимущественно из стран СНГ. Основными рынками пассажирских перевозок для Uzbekistan Airways стали Россия, Турция, ОАЭ, Казахстан, а также Республика Корея. На маршруте из Узбекистана в Россию Uzbekistan Airways реализовала 33,5 тыс. билетов для граждан, выезжающих с целью временной работы в РФ.
Несмотря на рекордные цифры пассажиропотока, национальная авиакомпания Узбекистана обратила внимание на либерализацию валютного рынка, которая привела к росту на 18% количества иностранных авиаперевозчиков, осуществляющих полеты в/из городов республики. На данный момент полеты выполняют 20 авиакомпаний (в период 2016-2017 гг. их было 13).
В данных условиях Uzbekistan Airways намерена наращивать долю своего присутствия, увеличивая частоту рейсов. В 2018 г. перевозчик уже добился увеличения количества рейсов за счет оптимизации расписания полетов и процесса обслуживания воздушных судов, а также выполнения периферийных полетов с базировкой самолетов в Москве и Санкт-Петербурге. Средний налёт часов на самолет в 2018 г. составил 10,9 час./сутки, в 2017 г. данный показатель был равен 8,1 час./сутки.
Авиакомпания планирует и дальше увеличивать пассажиропоток, в том числе за счет расширения флота ВС. В прошлом году авиапарк Uzbekistan Airways пополнили Airbus A320, а также два Boeing 757. В 2019 г. компания уже ввела в эксплуатацию четвертый дальнемагистральный Boeing 787-8, а также два самолета Airbus A320neo.
Кроме того, по сообщению Podrobno.uz со ссылкой на министра транспорта Узбекистана Ильхома Махкамова, парк ВС авиакомпании вскоре пополнят самолеты малой вместимости на 70-90 человек. Они будут эксплуатироваться на местных линиях. К 2025 г. флот ВС Uzbekistan Airlines будет доведен до 38 машин, — сообщил чиновник. В Uzbekistan Airways, на момент публикации новости, информацию о планах по приобретению данных ВС не подтвердили.
После прекращения с мая 2018 г. коммерческой эксплуатации турбовинтовых самолетов Ил — 114-100 парк ВС Uzbekistan Airways состоит исключительно из реактивных самолетов западного производства. В настоящий момент в коммерческой эксплуатации авиакомпании находится 28 ВС: 9 Airbus A320, 2 Airbus A320neo, 5 Boeing 757, 8 Boeing 767 (из них два грузовых) и 4 Boeing 787-8.
В рамках реализации Указа Президента Узбекистана Шавката Мерзиеева «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан», подписанного в ноябре прошлого года, в декабре была запущена реформа авиакомпании, согласно которой на базе НАК «Узбекистон Хаво Йуллари» должно быть образовано два предприятия — Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports. Первое будет осуществлять функции перевозчика, второе займется управлением аэропортами.
Но президент Узбекистана продолжает критиковать развитие отрасли...
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев продолжает реформировать экономику страны, в том числе ее...
Учебно-тренировочный центр авиакомпании планирует готовить не менее 25-30 специалистов ежегодно...
Реорганизация узбекского провайдера состоится в рамках масштабного реформирования и либерализации...
Узбекистанский перевозчик встал на путь цифровизации...
Самолет Boeing 787-8 прибыл в Ташкент 2 июля...
На реализацию выставлены 18 машин...
Аэропорты будут выведены из состава Uzbekistan Airways...
Узбекский провайдер хочет повысить спрос на свои услуги и выйти на международный рынок...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама