«Яндекс.Такси» хочет заняться вертолетными перевозками
Оказалось, что российские вертолетные операторы ждут подобный сервис....
О проекте развития городской аэромобильности говорят не впервые. Так, «Вертолеты России», правительство Москвы, сервис-агрегатор «Яндекс.Такси» и поставщик технических решений для организации воздушного движения фирма НИТА ведут переговоры об интеграции вертолетных перевозок в мобильное приложение для заказа такси.
Крупнейшие мировые производители авиационной техники, такие как Airbus, Boeing и Bell уже давно работают над концепцией создания аэромобильного транспорта для городской среды, и, по мнению холдинга, это действительно перспективная область разработок. В «Вертолетах Росии» отмечают, что рынок беспилотного авиатакси является «перспективой после 2025 г.», к которой необходимо готовиться заранее.
«Для создания российского рынка воздушного городского транспорта авиапромышленность нуждается в инновационных разработках и идеях талантливых специалистов: инженеров, ученых и IT-разработчиков», — сказал директор по инновациям холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.
В рамках объявленного конкурса инженерам предстоит обосновать технические характеристики и условия использования разработок, а IT-специалисты займутся созданием программного обеспечения для интеграции воздушного транспорта в жизнь мегаполиса.
Известно, что участники конкурса смогут представить свои разработки на авиасалоне МАКС — 2019, а также получат шанс привлечь инвестиции от «Венчурного фонда Сколково — Индустриальный I».
На авиасалоне в Ле-Бурже гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский рассказал Aviation Week, что в рамках программы городской мобильности предпочтительно использовать легкие соосные вертолеты со взлетной массой около 1,6 т. Иными словами, не исключено, что в качестве аэротакси сможет выступить адаптированная версия разрабатываемого вертолета VRT500, первый серийный выпуск которого намечен на 2021 г.
Согласно проекту, легкий однодвигательный вертолет с соосной схемой расположения винтов VRT500 как раз будет обладать взлетной массой 1,6 т. Машина будет оснащена самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 чел.
Соосная схема и отсутствие рулевого винта должны обеспечить вертолету компактность, высокую энерговооруженность и маневренность — это позволит использовать вертолет на небольших посадочных площадках, что, безусловно, важно для аэротакси.
В «Вертолетах России» сообщили, что смотрят на общие перспективы, не связывая разработки, например, конкретно с полетами над столицей, небо над которой остается закрытым.
Оказалось, что российские вертолетные операторы ждут подобный сервис....
Компания «ВР-Технологии» подписала соглашение с сервисом «Яндекс.Такси» и фирмой «НИТА» о создании...
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках международного...
В настоящее время во всём мире в разработке находится около 170 программ для самолётов с...
Глава компании видит больше выгоды в разработке летательных аппаратов для городского воздушного...
Перспективный ВС нацелили на зарубежный рынок с помощью международной кооперации...
Группа «Кронштадт» (Санкт-Петербург) работает над созданием технологий, позволяющих перевозить...
Перспективный российский вертолет нацелили на зарубежный рынок с помощью международной кооперации...
В ведении краевого госпредприятия есть два H125...
Применение двигателя семейства PW200 должно упростить сертификацию перспективной машины за рубежом...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама