В Воронеже началась сборка первого Ил-96-400М
На заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) началась сборка элементов...
Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО») в 2020-2021 годах планирует расширить производственную программу после замедления в 2018-2019 годах темпов строительства воздушных судов, пишет «Коммерсант».
В 2020 году может подняться в воздух первый пассажирский Ил — 96-400М, сейчас завершается стапельная сборка элементов планера первого модернизированного лайнера. По сравнению с Ил — 96-300 новый самолёт будет иметь удлиненный на 9,6 метра фюзеляж, новое навигационное оборудование и большую пассажировместимость. Стоимость лайнера ранее оценивалась в сумму около 8,5 млрд руб. — это сопоставимо с нынешним общим годовым объёмом доходов ВАСО.
Авиазавод продолжит изготовление и хорошо освоенной модели — широкофюзеляжного Ил — 96-300: два самолёта уже находятся на этапе сборки, их поставка государственным спецзаказчикам планируется в 2020 году, в дальнейшем предполагается изготовить ещё два самолёта.
Главные надежды авистроительного предприятия связаны с лёгким военно-транспортным самолётом Ил — 112В. ВАСО реконструирует цеха окончательной сборки и лётно-испытательный комплекс для его производства. Там усилят стены и оборудуют в них проёмы, устранят дефекты, построят дополнительные помещения и новые фундаменты под оборудование, обработают строительные конструкции от коррозии. Стоимость работ оценивается почти в 771,1 млн. 17 июля аукционная документация опубликована на портале госзакупок.
С 2021-2022 года планируется ежегодно выпускать по двенадцать самолётов Ил — 112В, причём не только для Минобороны, но и для гражданских авиакомпаний. Первый опытный экземпляр сейчас проходит доработку по требованию заказчика — Минобороны: планируется снизить вес машины примерно на полторы тонны. Вторая машина также готова для испытаний. На заводе началось производство третьего и четвертого самолётов, которые будут отвечать требованиям Минобороны.
Самолётом заинтересовались не только военные: запущен процесс сертификации Ил — 112В по гражданским требованиям. ПАО «Ил» ведёт переговоры с авиакомпаниями, эксплуатирующими аналогичный по характеристикам, но морально устаревший и вырабатывающий свой ресурс Ан — 26. В частности, переговоры ведутся с UTair и якутскими «Полярными авиалиниями».
Ранее в Минобороны сообщали о готовности заказать около 100 машин. Стоимость одного Ил — 112В ещё в 2013 году оценивали примерно в 1 млрд руб., нынешнюю стоимость на авиазаводе предпочли не уточнять.
По производственной кооперации ВАСО продолжает производить агрегаты для транспортного Ил — 76МД — 90А, пассажирских Ил — 114-300 и МС — 21. Также завод будет выпускать и мотогондолы для самолётов-амфибий Бе — 200, производимых на таганрогском «ТАНТК им. Г. М. Бериева».
В 2018 году ВАСО должно было модернизировать один Ил — 96-300ПУ, но работы не выполнены. Причинами в ВАСО называли отсутствие комплектующих, которые должен был поставить заказчик, а также изменение плана поставок судов специального назначения на более поздний период.
В 2019 году завод также преимущественно выполняет этапы по строительству самолётов, не поставляя готовые серийные изделия заказчикам, отметили на предприятии. Однако поставкам изделий мешает и объективная причина — реконструкция взлётно-посадочной полосы завода. Она должна завершиться в октябре-ноябре 2019 года.
На фото: стапельная сборка Ил — 96-400М / © Армен Гаспарян / ОАК
На заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) началась сборка элементов...
Первый полет самолета состоится в 2021 году...
Со стапеля сборки в ПАО «ВАСО» снята центральная часть крыла — центроплан первого опытного...
На Воронежском авиационном заводе (ВАСО) полным ходом идёт сборка опытного образца Ил — 96-400М —...
25 декабря из цеха окончательной сборки Воронежского авиационного завода (ПАО «ВАСО», входит в...
Воронежский авиазавод готовится к передаче заключительного самолета украинской марки...
Первый летный прототип передали в цех окончательной сборки, но реальных заказов на...
На завершающей стадии находится разработка конструкторской документации...
Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) объявило четыре крупных тендера на...
На ВАСО собран первый Ил — 96-400М. Самолет отправляется на покраску. По её окончании новый лайнер...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама