Dassault приобрел ТОиР-бизнес TAG Aviation Group
Это уже второй провайдер услуг техобслуживания, купленный авиастроителем в 2019 г....
Возможно, мне просто не повезло со временем, ведь ни одна авиакомпания не хочет выводить самолет из эксплуатации в самые загруженные летние месяцы. Тем не менее, разговоры с представителями крупных провайдеров ТОиР ВС подтверждают общую тенденцию — их ангары заполнены настолько, что некоторые компании даже отказываются от заказов.
На протяжении нескольких десятилетий на рынке ТОиР предложение всегда превышало спрос. Все три типа игроков в индустрии — производители оригинального оборудования (OEM), независимые провайдеры, а также предприятия, аффилированные с авиакомпаниями, имели избыточную пропускную способность. Это, в свою очередь, способствовало развитию жесткой конкуренции среди провайдеров ТОиР, которая поддерживала низкие цены и широкий выбор поставщиков услуг.
Но, как поется в песни Боба Дилана, «времена меняются». Традиционные авиакомпании избавляются от собственных подразделений ТОиР для снижения затрат, лоукостеры с самого начала своей деятельности проходят техобслуживание у сторонних провайдеров, а перевозчики по всему миру сильно наращивают флот в разгар самого продолжительного в истории авиации благоприятного экономического периода. Как мне представляется, сочетание этих отраслевых трендов, начавшихся более десяти лет назад, и привело к нехватке производственных мощностей, которую мы наблюдаем сегодня. Большинство ангаров ТОиР и цехов по ремонту двигателей либо полностью загружены, либо близки к этому.
Авиакомпании, в свою очередь, не сидят сложа руки. Более того, мы наблюдаем изменение поведения перевозчиков в выборе провайдеров ТОиР. С целью снизить риски влияния нехватки слотов на расписание, несколько дальновидных авиакомпаний начали переговоры с выбранными ими поставщиками услуг технического обслуживания о предоставлении слотов на 3-5 лет вперед по привлекательной цене. Как следствие, провайдеры поставлены перед необходимостью изменить существующую ценовую политику для выполнения таких долгосрочных заказов.
Руководители провайдеров сегодня стоят перед задачей наилучшим образом справиться с надвигающейся нехваткой мощностей. Очевидными стратегическими вариантами решения проблемы являются увеличение количества рабочих смен, внедрение передовых методов усовершенствования процессов для повышения пропускной способности и (или) строительство новых объектов.
Главный вопрос, с которым столкнулись руководители и частные акционеры провайдеров ТОиР, — это риск при строительстве новых объектов. Экономисты и отраслевые аналитики предсказывают рецессию или замедление темпов роста отрасли в ближайшие несколько лет — в этой связи возникает вопрос, подходящее ли сейчас время инвестировать десятки миллионов долларов в новые ангары? Учитывая нехватку кадров в отрасли, смогут ли провайдеры найти достаточно квалифицированных специалистов для поддержки увеличения мощностей? Или же отказ от увеличения мощностей может заставить авиакомпании вернуться к самостоятельному техобслуживанию ВС для обеспечения бесперебойной эксплуатации самолетов?
Согласно отраслевому прогнозу от компании Alton Aviation Consultancy, рынок ТОиР будет расти со среднегодовым темпом в 4,2% — в следующем десятилетии объем рынка увеличится с 73 млрд долл. до более 110 млрд. Учитывая этот внушительный рост, мы абсолютно уверены в том, что расходы авиакомпаний на техобслуживание в ближайшей перспективе, безусловно, увеличатся — провайдеры ТОиР будут выборочно предоставлять слоты тем, кто больше заплатит.
И, возможно, сейчас мы наблюдаем начало перехода преимущества при переговорах от покупателя к продавцу. Времена действительно меняются.
Это уже второй провайдер услуг техобслуживания, купленный авиастроителем в 2019 г....
Новые технологии и миллиардные контракты: ключевые изменения на рынке ТОиР в 2018 г....
Производитель продолжает работу по улучшению системы ППО для Superjet...
Это уже второй провайдер услуг техобслуживания, приобретенный авиастроителем в 2019 году...
Четверть всего рынка придется на долю североамериканского региона...
Четверть всего рынка придется на долю североамериканского региона...
Церемония вручения премии MRO Russia & CIS прошла уже в 11-й раз...
Бывший военный ремзавод WZL2 планирует обслуживать также ATR и Boeing 737NG...
Aviation DataHub будет открыта для всех игроков рынка, включая конкурентов немецкого провайдера ТОиР...
Центр создадут специально для авиакомпании «Аэрофлот», а инвестициями в проект займется ГСС...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама