Авиа новости » Авиа новости » МАК опубликовал предварительный отчёт об аварии Ан-24 в Нижнеангарске

Авиа новости

МАК опубликовал предварительный отчёт об аварии Ан-24 в Нижнеангарске

МАК опубликовал предварительный отчёт об аварии Ан-24 в Нижнеангарске

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчёт по расследованию аварийной посадки самолёта Ан — 24 в июне 2019 года, в котором рекомендуется провести проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем на воздушных судах типа Ан — 24 и Ан — 26.


Утром 27 июня самолёт Ан — 24 RA — 47366 авиакомпании «Ангара» выполнял регулярный рейс AGU — 200 по маршруту Улан-Удэ — Нижнеангарск. Взлёт и полёт до начала снижения проходили штатно без происшествий. За 64 км до Нижнеангарска на снижении с высоты эшелона 5200 м до 3050 м экипаж доложил об отказе левого двигателя.


«На снижении отказал левый двигатель, экипаж выполнил действия для флюгирования воздушного винта, отключил автопилот и доложил диспетчеру командно-диспетчерского пункта: »47366, отказ двигателя. Отказ левого двигателя", — говорится в отчёте.


Из объяснений второго пилота (2П) следует, что после прохода рубежа 64 км с Нижнеангарском, произошло колебание и уменьшение давления масла в левом двигателе. «Это было замечено бортмехаником и сфотографировано им на телефон. Далее произошло автоматическое флюгирование левого двигателя. КВС отключил автопилот», — цитирует отчёт объяснение 2П.


МАК опубликовал предварительный отчёт об аварии Ан-24 в Нижнеангарске
Траектория полёта ВС при входе в район аэродрома и заходе на посадку

Примерно через полторы минуты после доклада экипажа диспетчер КДП объявил на аэродроме сигнал «Тревога».


Расследование МАК показало, что приземление ВС произошло по оси взлётно-посадочной полосы. Первое касание произошло левой основной стойкой шасси на удалении 540 м от её входного торца. Через ≈130 м на ВПП имеются следы начала разрушения шин колёс правой основной стойки шасси. На удалении ≈1430 м от входного торца ВПП самолёт сошёл вправо на грунт и продолжил движение. Через 470 м после схода с ВПП Ан — 24 пробил забор ограждения аэродрома, при этом подломился складывающийся подкос правой основной стойки шасси, самолёт «перескочил» через дорогу, сбил деревянный столб на бетонной основе, въехал левым двигателем в здание очистных сооружений, опрокинув автомобиль типа ГАЗ, и остановился.


МАК опубликовал предварительный отчёт об аварии Ан-24 в Нижнеангарске
Следы начала разрушения шин правой основной стойки шасси

МАК опубликовал предварительный отчёт об аварии Ан-24 в Нижнеангарске
Следы от шин правой основной стойки шасси при сходе с ВПП на грунт

МАК опубликовал предварительный отчёт об аварии Ан-24 в Нижнеангарске
Внешняя шина правой основной стойки шасси

МАК опубликовал предварительный отчёт об аварии Ан-24 в Нижнеангарске
Самолёт на месте АП. Вид сверху

«При столкновении со зданием очистных сооружений была деформирована левая сторона кабины экипажа и разрушены топливные баки, начался пожар. Пожар уничтожил ВС, за исключением хвостовой части фюзеляжа и части правой консоли крыла, которая отделилась при столкновении с деревянным столбом на бетонной основе и с дизельной генераторной установкой», — сказано в предварительном отчёте.


После остановки самолёта бортпроводница попыталась открыть входную дверь, но не смогла этого сделать, так как дверь была деформирована при столкновении ВС с препятствиями. Тогда она открыла багажную дверь и подала команду пассажирам покинуть самолёт.


«…Мгновенно в передней части ВС появился дым, и я побежала к аварийным выходам в хвост. Части, хвост был разрушен, были разломы фюзеляжа, вырвало трап, входная дверь была деформирована, её открыть я пыталась, но открыть мы с пассажиром мужчиной не смогли. Затем я кинулась в хвост к багажной двери… её не сразу, но я

смогла открыть… Паника была конечно, но только от страха, т.к. самолёт наполнялся едким чёрным дымом. Вышел последний пассажир (выполз), т.к. только внизу можно было ещё дышать, и сказал, что в салоне больше никого нет…», — следует из объяснений бортпроводницы.


2П не смог эвакуировать КВС и бортмеханика, которые оказались зажатыми в горящей кабине ВС и находились без движений.


«…Когда я поднял голову, увидел, что из-за передней панели шёл дым и загорелась верхняя панель (козырьки). Пламя распространялось быстро. Я попытался привести в чувство экипаж. Так как КВС и бортмеханик были без сознания. Попытки были безуспешными. Я начал покидать

рабочее место. Отстегнулся и вылез к двери. Попытался ещё раз привести в чувство экипаж и вытащить, попытки были безуспешными, т.к. они были пристегнуты и зажаты…»,- рассказывает о своих действиях 2П. Выйдя из кабины в пассажирский салон, он и ещё один пассажир покинули самолёт через левый передний аварийный люк.


В результате аварии и последующего возгорания ВС погибли пилот Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Амбулаторную помощь получили 33 человека. Госпитализированы восемь человек, в том числе двое детей.


МАК опубликовал предварительный отчёт об аварии Ан-24 в Нижнеангарске
Кроки места АП с самолётом Ан — 24 RA — 47366

В предварительном отчёте МАК рекомендует провести разовую проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем согласно регламента ТО на самолётах типа Ан — 24 и Ан — 26. "С лётным составом, выполняющим полёты на самолётах типа Ан — 24, дополнительно изучить:

заход на посадку и посадку с одним отказавшим двигателем; работу тормозов от основной и аварийной систем", — говорится в отчете.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу