Росавиация — о АП с Ан-24 в Нижнеангарске
27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарск произошло авиационное происшествие с самолетом Ан — 24...
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчёт по расследованию аварийной посадки самолёта Ан — 24 в июне 2019 года, в котором рекомендуется провести проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем на воздушных судах типа Ан — 24 и Ан — 26.
Утром 27 июня самолёт Ан — 24 RA — 47366 авиакомпании «Ангара» выполнял регулярный рейс AGU — 200 по маршруту Улан-Удэ — Нижнеангарск. Взлёт и полёт до начала снижения проходили штатно без происшествий. За 64 км до Нижнеангарска на снижении с высоты эшелона 5200 м до 3050 м экипаж доложил об отказе левого двигателя.
«На снижении отказал левый двигатель, экипаж выполнил действия для флюгирования воздушного винта, отключил автопилот и доложил диспетчеру командно-диспетчерского пункта: »47366, отказ двигателя. Отказ левого двигателя", — говорится в отчёте.
Из объяснений второго пилота (2П) следует, что после прохода рубежа 64 км с Нижнеангарском, произошло колебание и уменьшение давления масла в левом двигателе. «Это было замечено бортмехаником и сфотографировано им на телефон. Далее произошло автоматическое флюгирование левого двигателя. КВС отключил автопилот», — цитирует отчёт объяснение 2П.
Примерно через полторы минуты после доклада экипажа диспетчер КДП объявил на аэродроме сигнал «Тревога».
Расследование МАК показало, что приземление ВС произошло по оси взлётно-посадочной полосы. Первое касание произошло левой основной стойкой шасси на удалении 540 м от её входного торца. Через ≈130 м на ВПП имеются следы начала разрушения шин колёс правой основной стойки шасси. На удалении ≈1430 м от входного торца ВПП самолёт сошёл вправо на грунт и продолжил движение. Через 470 м после схода с ВПП Ан — 24 пробил забор ограждения аэродрома, при этом подломился складывающийся подкос правой основной стойки шасси, самолёт «перескочил» через дорогу, сбил деревянный столб на бетонной основе, въехал левым двигателем в здание очистных сооружений, опрокинув автомобиль типа ГАЗ, и остановился.
«При столкновении со зданием очистных сооружений была деформирована левая сторона кабины экипажа и разрушены топливные баки, начался пожар. Пожар уничтожил ВС, за исключением хвостовой части фюзеляжа и части правой консоли крыла, которая отделилась при столкновении с деревянным столбом на бетонной основе и с дизельной генераторной установкой», — сказано в предварительном отчёте.
После остановки самолёта бортпроводница попыталась открыть входную дверь, но не смогла этого сделать, так как дверь была деформирована при столкновении ВС с препятствиями. Тогда она открыла багажную дверь и подала команду пассажирам покинуть самолёт.
«…Мгновенно в передней части ВС появился дым, и я побежала к аварийным выходам в хвост. Части, хвост был разрушен, были разломы фюзеляжа, вырвало трап, входная дверь была деформирована, её открыть я пыталась, но открыть мы с пассажиром мужчиной не смогли. Затем я кинулась в хвост к багажной двери… её не сразу, но я
смогла открыть… Паника была конечно, но только от страха, т.к. самолёт наполнялся едким чёрным дымом. Вышел последний пассажир (выполз), т.к. только внизу можно было ещё дышать, и сказал, что в салоне больше никого нет…», — следует из объяснений бортпроводницы.
2П не смог эвакуировать КВС и бортмеханика, которые оказались зажатыми в горящей кабине ВС и находились без движений.
«…Когда я поднял голову, увидел, что из-за передней панели шёл дым и загорелась верхняя панель (козырьки). Пламя распространялось быстро. Я попытался привести в чувство экипаж. Так как КВС и бортмеханик были без сознания. Попытки были безуспешными. Я начал покидать
рабочее место. Отстегнулся и вылез к двери. Попытался ещё раз привести в чувство экипаж и вытащить, попытки были безуспешными, т.к. они были пристегнуты и зажаты…»,- рассказывает о своих действиях 2П. Выйдя из кабины в пассажирский салон, он и ещё один пассажир покинули самолёт через левый передний аварийный люк.
В результате аварии и последующего возгорания ВС погибли пилот Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Амбулаторную помощь получили 33 человека. Госпитализированы восемь человек, в том числе двое детей.
27 июня 2019 года в аэропорту Нижнеангарск произошло авиационное происшествие с самолетом Ан — 24...
В результате катастрофы погибли два члена экипажа...
Пилоты разбившегося самолета не смогли уйти на второй круг из-за включенного реверса...
В аэропорту Нижнеангарска самолёт Ан — 24 авиакомпании «Ангара» с 43 пассажирами на борту совершил...
12 декабря 2018 года после устранения всех нестыковок по документации, выполнив все цеховые...
Национальный комитет по безопасности на транспорте Индонезии опубликовал предварительный отчет о...
В нем установлена последовательность событий последнего полета самолета Epic LT в аэропорт...
В нем установлена последовательность событий последнего полета самолета Epic LT в аэропорт...
Утром 15 августа сразу после взлёта из аэропорта Жуковский самолёт А321 авиакомпании «Уральские...
Самолёт А321 регистрационный номер VQ-BOZ авиакомпании «Уральские Авиалинии» выполнял рейс 178 по...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама