ЦИАМ применил композиты в роторно-поршневом двигателе
В Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) совместно с Фондом...
На авиасалоне МАКС — 2019 будет показан российский экологически чистый и практически бесшумный самолёт «Сигма — 4» с двигателем на водородном топливе, сообщают «Известия».
Особенность самолёта в том, что водород в двигателе не сжигается, а вступает в электрохимическую реакцию с кислородом, давая электроэнергию для вращения винтов. А в атмосферу вместо выхлопных газов выделяется водяной пар. В основе конструкции — топливный элемент, устройство, превращающее в электричество энергию реакции водорода с кислородом без горения. Он разработан в Институте проблем химической физики РАН в Черноголовке — ведущей организации проекта по созданию водородного самолёта.
Энергоэффективность водородной установки в 2,8 раза выше, чем при сжигании керосина, но водород — топливо будущего, массовый переход авиакомпаний на водородные самолёты ожидается не раньше середины века.
— Мы вместе с группой компаний «ИнЭнерджи» создали источник энергии для электрического самолёта. Из водорода топливными элементами вырабатывается электричество при относительно невысоких температурах (не более 100 градусов Цельсия), устройство работает по аналогии с обычным аккумулятором, но на водороде, — пояснил руководитель ЦК НТИ «Новые мобильные источники энергии» Юрий Добровольский.
Электрический двигатель водородного самолёта вращает воздушный винт, создающий тягу. Силовую установку, включающую двигатель, аккумулятор для форсирования мощности на взлётных режимах, систему управления, а также так называемую обвязку топливного элемента, создали в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И.Баранова. Силовой электроникой занималась компания «Миландр СМ».
На следующем этапе для водородного самолёта будет спроектирован и построен специальный планер.
— Можно построить силовую установку самолёта рациональнее: вместо одного воздушного винта установить вдоль передней кромки крыла множество небольших. Они, обдувая крыло, улучшат аэродинамику. Получится синергетический эффект, — отметил главный научный сотрудник ЦИАМ им. П.И. Баранова, один из инициаторов применения водородной электрохимической энергии в авиации, Олег Леливанов.
Перед открытием МАКСа создатели водородного самолёта предполагают провести предварительные лётные испытания опытного образца двигателя на самолёте «Сигма — 4», после чего он будет представлен на статической стоянке авиасалона. Далее предстоит длительный процесс доводки системы и сертификационные испытания самолёта.
Силовая установка занимает место пассажира. Размах крыльев самолёта составляет 9,8 м при длине в 6,2 м, взлётная масса — 600 кг, мощность — 75 кВт, дальность полёта — до 300 км.
В Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) совместно с Фондом...
Новые технологии способны довести идею до рынка к третьему десятилетию...
На проходящей Международном авиационно-космическом салоне МАКС — 2019 Центральный институт...
Ту-155 летающая лаборатория с двигателями на криогенном топливе. Экспериментальный самолет,...
ЦИАМ впервые на авиасалоне МАКС — 2019 представляет свою разработку в электродвижении — макет...
В составе экспозиции НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» на авиасалоне МАКС — 2019 будут два...
Истребитель пятого поколения Су — 57 будет показан на статической экспозиции авиасалона МАКС —...
Пассажирские самолеты МС — 21, Superjet 100 с законцовками и истребители Су — 57 уже можно увидеть...
Первый в России самолёт с демонстратором электродвигателя в качестве силовой установки планируется...
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели лёгкого...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама