ЦИАМ продолжает исследования на роторно-поршневом двигателе
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно провёл новую серию...
В Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) совместно с Фондом перспективных исследований создали роторно-поршневой двигатель (РПД) на основе материалов нового поколения — интеркерамоматричных и металлокерамоматричных композитов, сообщает газета «Известия».
Особенность разработки заключается в том, что эти современные композиционные материалы были применены в различных элементах двигателя, а исследования показали, что износ таких деталей пренебрежительно мал, и есть возможность и перспективность применения композиционных материалов для изготовления наиболее нагруженных и проблемных элементов РПД.
РПД был изобретен ещё в 1950-х годах. Он весит в полтора-два раза меньше, чем обычный поршневой двигатель с такой же мощностью — это его преимущество. А недостатком является быстрая изнашиваемость в силу особенностей конструкции. Теперь этот недостаток устранён.
Разработанная в ЦИАМ модель РПД по мощности в два раза превышает все подобные устройства. Двигатель можно устанавливать на уже существующие самолёты малой авиации и БЛА без модернизации конструкции.
Помимо применения композитов, в новой модели использованы и другие инновационные технические решения. В частности, в двигателе есть специально разработанная для РПД система турбонаддува с охлаждением воздуха. Это благотворно влияет на долговечность и надёжность устройства. Часть элементов системы турбонаддува изготовлена с помощью технологий 3D-печати с применением отечественного сырья. Также практически с нуля разработана электронная система управления двигателем.
Несомненное преимущество роторного двигателя перед поршневым в размерах — он в два-три раза компактнее. Но вот что не удалось пока добиться инженерам — это снизить расход топлива по сравнению с обычным поршневым двигателем такой же мощности. По сообщению разработчиков, удельный расход топлива на созданном РПД не превышает 295 г на 1 кВт вырабатываемой мощности. У лучших современных поршневых двигателей примерно той же мощности расход топлива составляет 200 г на 1 кВт.
В конце февраля 2019 года опытный образец РПД успешно прошёл испытания по определению технических характеристик. По мнению разработчиков, создание отечественного РПД с высоким ресурсом и надёжностью может послужить серьёзным стимулом для развития в России авиации общего назначения и содействовать восстановлению отечественного двигателестроительного сектора.
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно провёл новую серию...
На проходящей Международном авиационно-космическом салоне МАКС — 2019 Центральный институт...
Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова (ЦИАМ) заключил контракт с...
26 декабря 2018 года специалистами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И....
В Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова ведутся исследования...
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт...
В ЦИАМ завершились испытания ротора-демонстратора «сухого» малоразмерного газотурбинного двигателя...
Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) выдали...
С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в...
ЦИАМ впервые на авиасалоне МАКС — 2019 представляет свою разработку в электродвижении — макет...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама