На создание авиадвигателя большой тяги ПД — 35 проектируемого российско-китайского ШФДМС CR929 государство выделит $3 млрд. Об этом сообщил управляющий директор, генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
Он также рассказал, что Ил — 96 с двумя двигателями ПД — 35 может появиться в 2025 году, заказчиком выступает управление делами президента.
«Насколько я знаю, уже есть конкретное задание, это 2025 год. Первый якорный заказчик – управделами президента, двухдвигательный Ил — 96, к этому времени мы тянем двигатель», — сказал 9 августа журналистам Иноземцев.
В январе 2018 года в то время вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что перспективный сверхмощный двигатель ПД — 35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолётов и позволит перейти на двухдвигательную схему на самолётах Ил — 96.
«Двигатель ПД — 35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на Ил — 476, Ил — 478, Ил — 96-400, а также станет базовым двигателем для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации», — писал Рогозин в твиттере.
По его словам, создание авиационного двигателя тягой более 30 тонн — крайне важная для развития отечественной авиации задача, которая не была решена во времена СССР. Сейчас в России подошли к решению этой задачи, опираясь на опыт создания базового генератора для двигателя ПД — 14 для лайнера МС — 21.
Реклама