Росавиация одобрила расширение эксплуатации нового тяжелого транспортного вертолета Ми — 38 при низких температурах, сообщается на официальном сайте регулятора. Модификация Ми — 38-2 с российскими турбовальными двигателями ТВ7-117В теперь сможет осуществлять полеты при температуре до –45°С.
Сертификационные испытания в условиях экстремально отрицательных температур этой машины прошли в конце 2018 г. – начале 2019 г. в аэропорту Мирный (Якутия). Там также удалось подтвердить возможность технического обслуживания вертолета, надежного запуска вспомогательной силовой установки и основных двигателей при температуре воздуха ниже –45°С без использования предварительного прогрева агрегатов вертолета.
Этим летом вертолет Ми — 38 совершил остальную серию испытательных полетов. По их итогам была подтверждена возможность эксплуатации машины при температурах до +45°С, в условиях высокогорья (до 3 тыс. м над уровнем моря), а также возможность пилотирования и навигации вертолета при отсутствии визуальной видимости ориентиров и горизонта. Результаты испытаний были переданы в Росавиацию для внесения дополнений в сертификат типа воздушного судна.
На расширение эксплуатационных возможностей вертолета Ми — 38 с российскими двигателями и увеличение ресурса машины, ее агрегатов и систем (до 1000 ч и более) в середине августа 2018 года Минпромторг выделил почти 1 млрд руб.
На международном авиасалоне МАКС — 2019 «Вертолеты России» планируют впервые представить гражданскую версию Ми — 38 с салоном повышенной комфортности (до 12 пасс.). Первым оператором этого ВС должна стать компания «Русские вертолетные системы» (РВС), которая возьмет ее в опытную эксплуатацию. Все сопутствующие операционные издержки РВС будут компенсироваться.
Реклама