Вертолет Ми-38 испытали при экстремально низких температурах
Сертификационные испытания винтокрылой машины проходили в Якутии...
Для испытаний Ми — 38-2 в Мирный прибыли 70 специалистов Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля (МВЗ; входит в «Вертолеты России»), включая летчиков-испытателей, техников и инженеров. Необходимое для проведения испытаний оборудование, комплект средств наземного обеспечения и вертолет в разобранном виде были доставлены из Москвы в Якутию и обратно самолетом Ан — 124-100 «Руслан».
Всего Ми — 38-2 выполнил 49 полетов в Якутии, из них 19 на территории Накынского месторождения (300 км от Мирного), где ведет работы «Алроса». Температура воздуха в зимнее время там опускается до –55°С. В процессе ипытаний была проверена работоспособность систем и агрегатов, интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после «вымораживания» вертолета. Успешно осуществлено 18 наземных опробований силовой установки.
Также специалистам МВЗ на практике удалось проверить возможность технического обслуживания вертолета Ми — 38-2 при отрицательных температурах. По итогам работы была подтверждена возможность подготовки вертолета к полету, надежного запуска вспомогательной силовой установки и основных двигателей при температуре воздуха до минус 40°С без использования предварительного прогрева агрегатов вертолета.
По результатам летных испытаний конструкторы внесут корректировки в режим работы внешней маслосистемы двигателей и системы кондиционирования воздуха в кабине пилотов.
«В целом летный и технический экипажи удовлетворены результатами испытаний Ми — 38-2 в условиях низких температур. Мы установили соответствие заявленных характеристик вертолета российским нормам летной годности и их зарубежным аналогам. При этом сохраняется определенный конструкцией потенциал для расширения характеристик вертолета, а ведь именно на этом Ми — 38-2 было установлено пять мировых рекордов в своем классе», — цитирует пресс-служба «Алросы» руководителя группы ведущих инженеров по летным испытаниям МВЗ Игоря Клеванцева.
Ми — 38-2 — это прототип вертолета Ми — 38 с российскими двигателями ТВ7-117В (для Ми — 38-1 предназначены силовые установки производства американской Pratt & Whitney). Пока Росавиация выдала одобрение только на транспортную версию Ми — 38 с российскими моторами.
В середине августа 2018 г. на доработку Ми — 38-2 Минпромторг выделил почти 1 млрд руб. Для завершения создания вертолета этой модели требовалось провести дополнительные сертификационные испытания по расширению его эксплуатационных возможностей: выполнение полетов по приборам (ППП), эксплуатация в условиях высоких и низких температур (от –50 до +50°С), на высокогорных аэродромах. Помимо этого должны быть проведены работы по увеличению ресурса машины, ее агрегатов и систем (до 1000 ч. и более).
Сертификационные испытания винтокрылой машины проходили в Якутии...
С 28 декабря 2018 г. по 23 января 2019 г. на базе аэропорта г. Мирный прошли сертификационные...
Вертолет подтвердил возможность эксплуатации по правилам приборного полета, в условиях высокогорья...
Эта новая тяжелая машина подтвердила возможность осуществлять полеты при температуре до –45°С...
Вертолёт Ми — 38 выполнил серию полётов в условиях экстремально высоких температур, в условиях...
Холдинг «Вертолёты России» завершил высокогорные испытания лёгкого многоцелевого вертолёта «Ансат»,...
Современный аэропортовый комплекс на западе Якутии построят в 2022 году...
Лётный образец новейшего гражданского многоцелевого вертолёта Ка — 62 совершил свой первый перелёт...
Модернизированный тяжёлый военно-транспортный вертолёт Ми — 26Т2В успешно завершил предварительные...
Многоцелевой вертолёта Ми — 38 в VIP версии будет представлен на авиасалоне МАКС — 2019, сообщил...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама