ОНПП «Технология» разработает новое остекление кабины МС-21
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех...
Обнинцы уже приступили к НИОКР, которые будут вестись в рамках программы импортозамещения. Руководитель пресс-службы ОНПП Сергей Ананишин сообщил корреспонденту Show Observer, что сейчас на МС — 21 установлены стекла французского производства.
Согласно требованиям заказчика, ОНПП изготовит два вида пятислойных стекол (пентаплексов). Один из них будет органо-силикатным (два внешних листа силикатного стекла, слой поликарбоната и два склеивающих слоя), другой — полностью силикатным.
У обоих материалов разные возможности, которые будут продемонстрированы во время испытаний. Например, уже ранее испытанный пентаплекс на основе монолитного поликарбоната показал, что он способен выдержать удар птицы весом 1,8 кг на скорости более 600 км/ч.
Ожидается, что новое остекление получится в 1,5 раза прочнее и будет весить на 15% меньше по сравнению с аналогами. В ОНПП также заявили, что разработанная на предприятии технология обработки поликарбоната полностью исключает оптические искажения. Кроме того, новые стекла для кабины пилотов МС — 21 будут оснащены системой регулируемого электрообогрева, исключающей обледенение и запотевание даже при экстремальных метеорологических условиях.
Серийный выпуск нового остекления предприятие планирует запустить в 2021 г. На этот же год намечено и начало серийного производства МС — 21. На вопрос, будут ли первые серийные самолеты выпускаться с российским остеклением, в ОНПП ответили, что именно под эти задачи и начаты опытно-конструкторские работы. Ананишин добавил, что существующие производственные мощности предприятия позволят изготовить комплекты остекления на 150 самолетов в год.
В ОНПП рассчитывают, что новая разработка будет востребована не только для МС — 21, но и для замещения импортной продукции в авиационной, судостроительной и железнодорожной отраслях. В настоящее время рассматривается возможность использования нового остекления и для кабин пилотов самолетов SSJ 100 и их укороченной версии — RRJ — 75. В «Технологии» отметили, что оптические конструкции с использованием поликарбоната для авиации в нашей стране способно делать только обнинское предприятие. Также сообщается, что пока и в мире нет аналогов изделиям, которые разработало ОНПП, — в том числе по ценовым параметрам.
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех...
В ходе Гидроавиасалона — 2018 исполнительный директор ООО «Аэропрактика» Михаил Удалов и...
Базовый вариант этого ВС уже собрал 160 предзаказов...
До конца 2018 г. будет произведено 10 серийных ВС, а в 2019 г. ожидается выход на производственную...
На выставке «Гидроавиасалон — 2018» самолёт Т — 500А на поплавковом шасси для водного базирования....
Корпорация «Иркут» борется с последствиями западных санкций...
6 сентября 2018 года Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация) выдало...
Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и президент Республики Татарстан Рустам...
Госкорпорация «Ростех» полностью прекратила закупки полмерно-композиционные материалов за рубежом,...
Предварительные испытания полимерных композиционных материалов (ПКМ), выпускаемых российской...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама