Предварительные испытания полимерных композиционных материалов (ПКМ), выпускаемых российской атомной отраслью и необходимых для серийного производства российских среднемагистральных самолетов МС — 21, должны завершиться до конца нынешнего года, сообщил РИА Новости генеральный конструктор ПАО «Корпорация »Иркут" Олег Демченко.
«Начались испытания композиционных материалов »Росатома«. Начиная с сегодняшнего дня до конца года мы должны завершить предварительные испытания. Мы уверены, что получим положительные характеристики», — сказал Демченко 28 августа на международном авиакосмическом салоне МАКС — 2019. По его словам, полностью испытания продлятся «минимум год».
Поставки компонентов для изготовления композитного крыла нового российского лайнера выполняла американская Суtec Industries, принадлежащая бельгийской Solvay. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций, введенных в сентябре 2018 года в отношении АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина».
С целью формирования рынка ПКМ было создано АО «НПК »Химпроминжиниринг« — управляющая компания дивизиона госкорпорации »Росатом" по композитным материалам, которая под брендом Umatex Group объединяет научно-исследовательский центр и предприятия по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон и тканей на их основе. Компания ведёт разработку технологий, цель которых использовать в программе МС — 21 углеродное волокно, ткань и предварительно пропитанные материалы только российского производства.
Реклама