Ухудшение отношений России с Западом имело значительные последствия для программы MC — 21.
Cамый тяжелый удар пришелся на конец 2018 г., когда основные поставщики композитных деталей «Иркута» — ульяновский «АэроКомпозит» и Обнинское научно-производственное предприятие (ОНПП) «Технология» — подверглись санкциям США и потеряли доступ к иностранному композитному волокну и препрегам.
ПОСТАВКИ МС — 21 ДОЛЖНЫ НАЧАТЬСЯ В 2021 ГОДУ;
ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ТИПА EASA ЗАПЛАНИРОВАНО ТАКЖЕ НА 2021 ГОД.
Российские чиновники признали, что поиск местных композитов задержал сертификацию самолета на шесть месяцев, до конца 2020 г. Это уже не первая задержка с разработкой МС — 21, который изначально планировалось вывести на рынок раньше ремоторизованных узкофюзеляжных моделей Airbus и Boeing.
Цель на замещение
Риск дальнейших санкций заставил «Иркут» и его материнскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) продолжать искать замену для зарубежных компонентов самолетов. Источник в российской авиаиндустрии сообщил «Авиатранспортному обозрению», что изначально под замену рассматривались только компоненты производства США, но сейчас идея состоит в том, чтобы постепенно увеличить долю российских изделий до максимума.
Реклама