Российский прототип истребителя пятого поколения Су — 47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности демонстрируется на авиасалоне МАКС — 2019 в Жуковском. Спустя 22 года после его первого полета в 1997 году и через 18 лет после его заметного появления на МАКС — 2001 организаторы решили продемонстрировать его как сопоставление с истребителем Су — 57. И это символично.
Началась разработка самолета всего за несколько месяцев до распада Советского Союза в качестве второй программы истребителей пятого поколения наряду с более традиционной конструкцией МиГ — 1.44. «Беркут» выделялся своим крылом, способностями скрытности и чрезвычайной маневренностью даже по стандартам истребителей Сухого.
Ряд западных источников были уверены, что Су — 47 будет запущен в серийное производство для противодействия истребителям ВВС США F — 22, но «Беркут» так и не прошел стадию опытного образца. Обратная стреловидность крыла обеспечивала самолёту отличную манёвренность, но и предъявляло повышенные требования к жёсткости конструкции, а когда были разработаны двигатели с управляемым вектором тяги, режимы сверхманёвренности можно было получить и с крылом традиционной формы.
Технологии, испытанные на планере Су — 47, наряду с технологиями, интегрированными в прототип МиГ — 1.44, в дальнейшем были применены при разработке истребителей Су — 57 и Су — 35С — первый из них стал главной достопримечательностью авиасалона МАКС — 2019, массовое производство которого началось в России всего несколько недель назад, а Су — 35С по традиции показывает в небе над Жуковским выкрутасы, недоступные ни одному другому истребителю иностранного производства.
Реклама