Авиа новости » Авиастроение » Сверхзвуковой российский бизнес-джет не будет создаваться на базе Ту-160

Авиастроение

Сверхзвуковой российский бизнес-джет не будет создаваться на базе Ту-160

Сверхзвуковой российский бизнес-джет не будет создаваться на базе Ту-160

По словам министра промышленности Дениса Мантурова, такой самолет должен вмещать 16-19 человек

Российский сверхзвуковой бизнес-джет не будет создаваться на базе бомбардировщика Ту — 160, сообщил в интервью «Ведомостям» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По словам чиновника, разработанный Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) с нуля самолет будет стоить вдвое дороже дозвуковых аналогов. 

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) совместно с ОАК ведут исследовательские работы по разработке лайнера с 2017 г. — на проект уже было потрачено около 1,4 млрд руб. Как отметил Мантуров, самолет должен вмещать 16-19 чел. и развивать скорость от 2000 до 3000 км/ч. «Делать на 1500 км/ч просто смысла нет: коммерческие лайнеры летают сегодня со скоростью почти 900 км/ч, кто же будет покупать сверхзвуковой самолет вдвое дороже, если разница в скорости будет незначительной?», — рассказал министр. 


В 2020-2022 гг. планируется разработка технического задания на демонстратор технологий ВС, его создание и проведение натурных исследований. Следующим этапом будет эскизно-техническое и рабочее проектирование — ОАК проведет эти работы ориентировочно в 2022-2026 гг. 


Ранее Владимир Путин предложил создать гражданскую версию сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту — 160М. По словам Мантурова, задачи «поместить человека в капсулу и перевезти его между двумя точками в пространстве, преодолев сверхзвуковой барьер» нет, поэтому проект на базе бомбардировщика невозможен. Кроме того, устанавливаемый на Ту — 160 двигатель НК — 32 не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов и не подойдет бизнес-джету по размеру — силовая установка будет также разработана с нуля.


«Создание двигателя для сверхзвукового пассажирского самолета (СПС) в целом, конечно, займет приличное количество лет. Если делать его на базе существующего газогенератора, то это потребует от трех до пяти лет. Но если создавать оптимальный двигатель для СПС, то придется начинать с нуля и на это уйдет не менее семи-десяти лет», — отмечал ранее начальник сектора отдела «Оценка эффективности применения силовых установок на летательных аппаратах» ЦИАМ Артур Мирзоян.


Разработка сверхзвуковых самолетов ведется и на Западе

Главное отличие от российской ситуации в том, что воздушные суда создаются частными компаниями. Например, американский стартап Boom Supersonic  собрал 100 млн долл. от инвесторов с целью финансирования продолжения разработки нового сверхзвукового пассажирского самолета с дальностью полета 8,3 тыс. км и крейсерской скоростью 2,2М. Компании Aerion и Spike ведут разработку сверхзвуковых бизнес-джетов. 







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу