Ученые ЦАГИ представили сверхзвуковой бизнес-джет
Предполагается, что перспективный деловой самолет будет летать со скоростью 1800–1900 км/ч на...
Как известно, полет самолета со сверхзвуковой скоростью неизбежно сопровождается ударной волной, и высокий уровень звукового удара был одной из проблем при эксплуатации сверхзвуковых гражданских самолетов первого поколения — российского Ту — 144 и британо-французского Concorde (американцы запретили для Concorde сверхзвуковые полеты над своей территорией, из-за чего он мог летать из Европы только до Восточного побережья США, что фактически вдвое сократило его потенциальный рынок, лишив возможности летать на Западное побережье).
Специалисты ЦАГИ рассказали ATO.ru, что снизить уровень звукового удара можно благодаря уменьшению веса и размерности самолета, а также за счет особой аэродинамической компоновки — это специфическая форма носовой части, расположение крыла, перенос всего блока силовой установки на верхнюю поверхность воздушного судна и т. д. По оценкам ЦАГИ, благодаря такой компоновке звуковой удар будет сравним с хлопком дверцы автомобиля на расстоянии 30–50 м, то есть он будет практически неслышим на фоне городского шума.
Предполагается, что перспективный бизнес-джет будет летать со сверхзвуковой скоростью, соответствующей 1,7–1,8М (1800–1900 км/ч), на дальность более 7000 км. Летательный аппарат рассчитан на 4–6 пасс. Что касается экономической эффективности, то, по словам представителей ЦАГИ, стоимость такого бизнес-джета оценивается на уровне стоимости больших дозвуковых деловых самолетов.
Предполагается, что перспективный деловой самолет будет летать со скоростью 1800–1900 км/ч на...
ЦАГИ продолжает разрабатывать концепт сверхзвукового бизнес-джета...
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского в ходе Гидроавиасалона...
Самые интересные новости гражданской авиации на прошедшей неделе...
В начале сентября в Геленджике прошла 12-я Международная выставка “Гидроавиасалон — 2018”. НИЦ...
20 октября в ходе пресс-конференции «Развитие отечественной авиационной науки — основа...
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт...
В середине октября Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского провёл...
Первый вариант имеет большую относительную толщину, а второй отличается меньшей стреловидностью...
Опытный образец сверхзвукового гражданского самолёта совершит первый полёт не ранее 2027 года. Об...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама