Авиа новости » Авиа новости » Денис Мантуров о Суперджетах, санкциях и МС-21

Авиа новости

Денис Мантуров о Суперджетах, санкциях и МС-21

Денис Мантуров о Суперджетах, санкциях и МС-21

Глава Минпромторга Денис Мантуров летает в командировки на самолёте Superjet 100 и считает, что проект Ту — 334 в начале нулевых бы тупиковым. Об этом, а также о санкциях, импортозамещении и лайнере МС — 21 он рассказал агентству Reuters и РИА Новости.


«Мантуров сам летает в рабочие поездки на Суперджете», – пишет Reuters, не приводя дословно ответ министра на соответствующий вопрос. Он рассказал, что катастрофа Суперджета в аэропорту Шереметьево в начале мая никак не повлияла на заказчиков самолёта – ни на потенциальных, ни на тех, которые имеют контракт.


«У тайских компаний — как был заказ, так он и остаётся. По Аэрофлоту — вы сами слышали их заявления. Они и парк сохраняют, и будут дополнительно закупать и Суперджеты, и МС — 21», — сказал министр.


Касаясь вопроса о количестве выпущенных SSJ100, Денис Мантуров пояснил, что надо быть реалистами. «Сегодня произведено около 200 самолётов, и ещё как минимум будет произведено столько же или чуть больше — в обозримом будущем, – рассказал Мантуров. — Мы рассчитывали, что спрос на Суперджеты будет 50 самолётов в год, реально сейчас оцениваем его в 25-30. Региональный самолёт — это очень узкая ниша и очень конкурентный рынок, на нём конкурируют и турбовинтовые, и реактивные самолёты. И при этом потребность в них очень маленькая. Но мы осознанно с 2000-х годов шли в этот сегмент, потому что с чего-то нужно было начать в режиме глобального участника кооперации».


По мнению главы Минпромторга, проект ближнемагистрального пассажирского самолёта Ту — 334 по сравнению с программой SSJ100 был тупиковым. «Если кратко, то у этой машины был тупик развития. То есть мы бы не получили никаких компетенций и международную кооперацию, которая, хотя сегодня нас в каких-то вопросах и ограничивает уже, но по другим причинам и факторам», – заявил министр.


По его словам, хотя «теперь мы не можем без согласования с нашими партнёрами поставить Superjet в те страны, куда мы могли бы поставить без всяких проблем и ограничений Ту — 334», зато «мы бы не получили и тех наработок, которые сейчас имеем».


«Для меня Суперджет важен не количеством собираемых самолётов, а сформированным капиталом надёжных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС — 21, широкофюзеляжному самолёту с Китаем и так далее», – сказал Мантуров.


«На разработку Superjet 100 было потрачено около $2 миллиардов. МС — 21 - вся программа рассчитана на запуск серийного производства почти 100 машин в год — общий объём затрат будет около $4 миллиардов».


Денис Мантуров отметил, что уровень локализации с учётом двигателя у МС — 21 будет порядка 70%, а с двигателем Pratt & Wittney — около 50%. У Суперджета было 30% российского, сегодня 40%, остальное импортное. «Поэтому мы и не можем поставить SSJ100 в Иран, хотя там есть потребность в 100 машинах», — отметил он.


Касаясь вопроса санкций, которые осенью 2018 года были введены против завода «АэроКомпозит», Денис Мантуров отметил, что никакого плана противодействия санкциям составить заранее было невозможно, потому что руководствуясь здравым смыслом, невозможно прогнозировать, что вопреки всей логике, США придумают завтра. «В каждом конкретном случае нам эту подушку безопасности приходится изобретать отдельно», — сказал он.


«Кто, например, представлял, что наложены будут американские санкции на компанию АэроКомпозит, которая производит крылья для МС — 21? Это что? На мой взгляд, просто нечестная конкуренция. Это как-то связано с национальной безопасностью США? Или это военная продукция? Они просто почувствовали, что МС — 21 получается качественным продуктом, а по сути это прямой конкурент Boeing 737. Но мы заранее, давно запустили проект по собственному производству волокна той марки, которое будет 100-процентным заменителем американского композита. Это, кстати, не ответ на санкции, это программа импортозамещения», — ответил Мантуров на соответствующий вопрос журналиста.


Министр уверен, что сегодня все немного заигрались в глобальные цепочки поставщиков — так глобализировались, что оказались в западне. «Мы должны иметь собственные компетенции в тех областях, которые нам завтра могут закрыть. А вот там, где мы можем найти замену, — там должна быть прямая конкуренция. Там, где американцы не могут поставить что-то, — у нас есть поставщики из Восточной Азии. И там очень качественные сейчас производители», — пояснил он.


«В целом только в 2018 году на программу импортозамещения было направлено порядка 600 миллиардов рублей, причем 80% — это частные инвестиции», — добавил глава Минпромторга.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу