Региональный хаб на границе Европы и Азии
Аэропорт Кольцово на службе «Аэрофлота»...
Популяризация внутреннего туризма благоприятно влияет на развитие аэропортовой инфраструктуры и создает возможности для роста ключевых показателей авиакомпаний. Важно отметить, что, выполняя майские указы президента РФ Владимира Путина, авиакомпании ищут возможности для реализации новых стратегий развития с учетом необходимости осуществления до 50% межрегиональных перелетов в обход Москвы — задача, решить которую непросто без потери прибыли.
Так, национальная авиакомпания «Аэрофлот» заявила о планах по открытию новых баз и хабов для реализации программы президента. В стратегии развития государственного авиаперевозчика группы фигурирует и Международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова (код IATA: AER). О том, что крупнейший российский оператор «Аэрофлот — российские авиалинии» может стать базовой авиакомпанией для Международного аэропорта Сочи, стало известно в конце октября прошлого года. Согласно новой стратегии развития «Аэрофлота», рассчитанной до 2023 г., аэропорты Сочи, Екатеринбурга, Новосибирска и Красноярска станут новыми региональными хабами флагманского авиаперевозчика. Воздушная гавань в Сочи должна стать для оператора опорной точкой на Юге России.
«Аэрофлот» поставил перед собой амбициозную задачу: в течение пяти лет авиакомпания планирует нарастить годовой пассажиропоток в два раза — с 50,1 млн чел. в 2017 г. до 90–100 млн чел. к 2023 г. Для этого авиакомпания собирается базировать свои самолеты не только в московском Шереметьево, но в и регионах России.
На сегодняшний день Международный аэропорт Сочи входит в пятерку лидирующих аэропортов России по пассажиропотоку, уступая по числу обслуженных пассажиров лишь аэропортам двух крупнейших городов страны — аэропортам московского авиаузла и Пулково (санкт-петербургского). По итогам января–июля 2019 г. в Сочи было обслужено 3,87 млн пасс., на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Выгодное географическое положение, инфраструктурные возможности воздушной гавани, а также растущие туристические потоки на один из главных, любимых многими курортов России дают широкие возможности для роста и развития как самого аэропорта, так и эксплуатантов, которые осуществляют работу в нем.
Сочи продолжает быстро расти не первый год — прежде всего за счет увеличения популярности внутреннего туризма. Отдых на российском Юге стал более предпочтительным из-за ослабления курса рубля и ограничений на зарубежные поездки. Кроме того, регион в последние пять лет принял два знаковых массовых спортивных мероприятия — зимнюю Олимпиаду и чемпионат мира по футболу, что принесло ему еще большую популярность и способствовало радикальному развитию инфраструктурных объектов как внутри самой воздушной гавани, так и в городе и регионе в целом.
В преддверии зимней Олимпиады — 2014 аэропорт Сочи был глубоко модернизирован. В ходе работ произведена реконструкция существующих покрытий перронов и рулежных дорожек, светосигнального оборудования и систем радиотехнического обеспечения полетов, удлинены две взлетно-посадочные полосы (ВПП), снижены метеоминимумы аэродрома, внедрены новые технологии управления воздушным движением, а также разработаны и введены технические средства навигации, связи, наблюдения, автоматизированных систем управления воздушным движением и метеообеспечения. Кроме того, в 2013 г. возведены новый VIP-терминал, аварийно-спасательная станция и новый контрольно-диспетчерский пункт. С аэропортом налажено ж/д и автобусное сообщение (есть прямое сообщение даже с соседней Абхазией) — все это позволяет говорить о высокой туристической доступности. К тому же пропускная способность Сочи выше, чем у двух других аэропортов региона — в Краснодаре (Пашковский) и Анапе (Витязево).
Примечательно, что у Международного аэропорта Сочи на сегодняшний день нет базового авиаперевозчика. При этом его пассажиропоток растет примерно теми же темпами, которыми планирует расти «Аэрофлот» в течение пяти лет, а это дает основания полагать, что планы группы по использованию Сочи в качестве аэропорта базирования взаимовыгодны, т. к. будут способствовать дальнейшему развитию региональной воздушной гавани.
В летнем сезоне воздушная гавань добавила в расписание новые направления перелетов, их число возросло до 61. Таким образом, Сочи имеет самую широкую маршрутную сеть из всех аэропортов Юга.
На данный момент пропускная способность воздушной гавани составляет 2000 пасс./ч на внутренних воздушных линиях и 500 пасс./ч — на международных. Она способна обрабатывать 24 взлетно-посадочные операции в час. Аэропорт ранее продемонстрировал свою эффективность во время прохождения ряда крупных международных событий в Сочи. Так, во время зимней Олимпиады — 2014 г. для работы с пассажирами было привлечено около 900 дополнительных сотрудников, во время ЧМ по футболу 2018 г. число сверхштатных сотрудников составило 234 чел. При этом максимальный пассажиропоток во время проведения Олимпиады составлял 26,7 тыс. пасс. в сутки, а во время чемпионата мира по футболу — 2018 пиковый пассажиропоток достигал 37 тыс. чел.
Воздушная гавань вполне справляется с пиковым пассажиропотоком. Еще в 2014 г. время регистрации пассажира в аэропорту Сочи было снижено с рекомендованных Минтрансом РФ 90 с до уровня признанного мирового стандарта в 45 с, что сделало аэропорт более комфортным для пассажиров. По результатам работы в 2018 г. Международный аэропорт Сочи четвертый год подряд был назван лучшим аэропортом Европы среди аэропортов с пассажиропотоком от 5 млн до 15 млн пасс./год согласно престижному рейтингу ASQ Международной ассоциации аэропортов (ACI).
Согласно летнему расписанию по маршрутам ВВЛ из аэропорта Сочи летают «Аэрофлот», «Россия», «Уральские авиалинии», «Победа» и «ЮТэйр». При этом стоит отметить, что операторы ГК «Аэрофлот» уже вносят весомый вклад в объемы работы воздушной гавани — с начала года компании группы обеспечили 43,6% от общего пассажиропотока Сочи на ВВЛ.
Авиакомпания | Пассажиропоток, % |
«Аэрофлот» | 18,7 |
«Россия» | 16,6 |
«Уральские авиалинии» | 10,1 |
«ЮТэйр» | 8,7 |
«Победа» | 8,3 |
Присутствие в аэропорту компаний группы «Аэрофлот», работающих во всех рыночных сегментах — премиальном («Аэрофлот»), среднем («Россия») и низкобюджетном («Победа»), — позволяет Сочи снизить риски прогнозов по росту пассажиропотока и обеспечивает предложение для различных групп потребителей.
Это подтверждают и данные статистики. По итогам января–июля 2019 г. в Сочи было обслужено 3,87 млн пасс., на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На внутренних направлениях услугами авиакомпаний воспользовалось около 3,7 млн пасс. (+8%), на международных — почти 185 тыс. пасс. (+16%). Количество самолето-вылетов составило 14685 операций, что на 7% больше уровня января–июля 2018 г. Объем обработанных грузов и почты за первые 7 месяцев текущего года составил 1837 т (+4%).
Самыми востребованными маршрутами по внутренним направлениям в Международном аэропорту Сочи стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Среди международных рейсов популярностью пользовались Тель-Авив, Ереван, Стамбул, Минск и Ташкент.
Направление | Число рейсов в неделю |
Москва | 287 |
Санкт-Петербург | 26 |
Новосибирск | 19 |
Екатеринбург | 14 |
Казань | 6 |
Полеты в Екатеринбург выполняют «Победа» и «Россия». На перелетах в Казань главный российский перевозчик фактически обеспечивает основные провозные мощности — два раза в неделю в столицу Татарстана летает «Победа» и по разу в неделю «Россия» и NordWind.
В Северную столицу и Новосибирск полеты осуществляют сразу две крупнейшие группы авиакомпаний РФ — «Аэрофлот» и S7.
Новая стратегия группы «Аэрофлот» позволяет говорить о стремлении связать Дальний Восток с Югом России в обход столицы благодаря расширению присутствия в регионах.
Стоит отметить, что на данный момент «Аэрофлот» — единственная авиакомпания, которая связывает Сочи напрямую с Крымом. Полеты по данному маршруту осуществляются три раза в неделю. Аэропорт Сочи стал первой воздушной гаванью на Юге страны для авиакомпании «Аэрофлот», где реализована программа межрегиональных перелетов, минуя Москву.
Государство уделяет большое внимание развитию субсидированных прямых перевозок на Дальнем Востоке. Развитие сети межрегиональных маршрутов на Юге России с базовым аэропортом в Сочи позволяет говорить о намерениях по превращению воздушной гавани, расположенной в курортном городе, в хаб с широким спектром возможностей для дальнейшего развития.
Таким образом, «Аэрофлот» как национальный перевозчик может реализовать планы по расширению маршрутной сети и наращиванию флота для осуществления большего числа рейсов по Европейской России, минуя столицу.
Маршрутная сеть аэропорта Сочи включает в себя более 60 направлений.
Глава компании Виталий Савельев раскрыл планы по созданию региональных хабов, которые позволят...
Для вступления этого закона в силу не хватает лишь подписи президента...
Российская отрасль воздушного транспорта пересматривает бизнес-модели авиаперевозок...
В 2020 году «Аэрофлот», выполняя стратегию развития межрегиональных перевозок и создание авиахаба в...
«Аэрофлот» открывает собственные межрегиональные рейсы по маршруту Волгоград — Сочи — Волгоград. На...
Совет директоров ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» принял новую Стратегию развития Группы...
По шести из семи направлений конкуренция возрастет...
Аэропорты Казахстана сохранили трафик и увеличили транзит...
«Аэропорты Регионов» подписали соглашение с Ростуризмом и Агентством Дальнего Востока по...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама