«Аэрофлот» пойдет в регионы
Глава компании Виталий Савельев раскрыл планы по созданию региональных хабов, которые позволят...
Важно заметить, что этот российский аэропорт уже активно развивается и был модернизирован в преддверии чемпионата мира по футболу, прошедшего в России в 2018 г., а в 2023 г. воздушная гавань готовится принять другое крупное спортивное событие: международные спортивные соревнования среди студентов — Универсиаду. Кроме того, уникальное географическое расположение — Екатеринбург находится на границе Европы и Азии — делает город привлекательным как для внутреннего, так и для внешнего туризма и позволяет эффективно развивать бизнес-модель, в первую очередь инфраструктуру.
Популяризация внутреннего туризма благоприятно влияет на развитие аэропортовой инфраструктуры и создает условия для роста ключевых показателей авиакомпаний. Однако важно отметить, что, выполняя майские указы президента РФ Владимира Путина, авиакомпании ищут возможности для реализации новых стратегий развития с учетом необходимости осуществления до 50% межрегиональных перелетов в обход Москвы — задача, решить которую достаточно сложно без потери прибыли.
Реализацией программы президента РФ Владимира Путина займется группа «Аэрофлот», которая ранее заявила о планах по открытию новых баз и хабов, в том числе и в аэропорту Кольцово. О том, что крупнейший российский авиаперевозчик может создать международный или региональный хаб в аэропорту Екатеринбурга, стало известно в конце октября прошлого года. Согласно новой стратегии развития «Аэрофлота» до 2023 г., аэропорты Сочи, Екатеринбурга, Новосибирска станут новыми региональными транспортными узлами перевозчика, а Красноярск будет отвечать за реализацию международной хабовой модели. Воздушная гавань в Екатеринбурге должна стать для оператора опорной точкой на маршрутах из европейской части России в азиатскую и обратно. В целом в течение пяти лет группа компаний «Аэрофлот» планирует удвоить пассажиропоток, доведя его с 50,1 млн чел. в 2017 г. до 90–100 млн пасс. в 2023 г.
:: «Аэрофлот»
Екатеринбург является одним из промышленных, экономических, культурных центров РФ и благодаря своему географическому положению привлекателен с точки зрения внутреннего туризма. Данный регион привлекателен как для любителей экстремального отдыха (поскольку Екатеринбург — столица Урала), так и для тех, кому интересна история: город связан с историческими событиями России начала ХХ столетия, а также с ключевой фигурой конца прошлого века — первым президентом РФ.
Иными словами, Свердловская область представляет интерес для внутреннего туризма, и несмотря на то что в регионе развита ж/д доступность, именно авиасообщение способно привлечь дополнительный поток путешественников.
Расположенный в городе на границе Европы и Азии международный аэропорт Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов», подразделение группы компании «Ренова») по итогам 2018 г. обслужил 6,1 млн пасс., что на 13% больше, чем годом ранее. Из них чуть более 4 млн чел. — пассажиры внутренних воздушных линий (ВВЛ). Кольцово — шестой крупнейший аэропорт России.
Пассажиропоток на рейсах в российские города (за исключением столицы) в 2018 г. вырос на 22% и превысил 1,8 млн чел. Именно эта область стала основным драйвером роста аэропорта в прошедшем году, что объясняет причину, по которой аэропорту Кольцово отводится роль регионального, а не международного хаба в планах крупнейшего российского перевозчика.
Воздушная гавань Екатеринбурга является одним из лидеров по трансферному пассажиропотоку. По итогам 2018 г. он превысил 420 тыс. чел., что на 28% больше показателя 2017 г. Основная часть сформировавшегося к настоящему времени трансфера осуществляется именно за счет программы перевозки пассажиров внутри страны — из восточных районов России в региональные столицы, а также в южные регионы. Особенностью текущего летнего сезона стал существенный рост именно на внутрироссийских курортных направлениях. Так, в 2019 г. объем перевозок на черноморские курорты вырос более чем на треть и достиг отметки в 233 тыс. пасс. — он наблюдается практически на всех южных направлениях: Симферополь (52%), Сочи (33%), Геленджик (21%), Минеральные Воды (124%). В целом, авиационная гавань Екатеринбурга является одним из лидеров по количеству внутренних маршрутов (более 40). Пятерку самых популярных региональных направлений (за исключением столицы и Санкт-Петербурга, без учета черноморских курортов) по итогам 2018 г. составили Новосибирск, Краснодар, Благовещенск, Ростов и Самара.
Помимо внутреннего трансфера на базе Кольцово развивает международный транзит из Китая в Европу авиакомпания «Уральские авиалинии». Однако с учетом того что национальный перевозчик намерен создать в аэропорту пересадочный узел для рейсов внутренних воздушных линий, серьезной конкуренции с базовым перевозчиком аэропорта, по-видимому, не возникнет. Напротив, воздушная гавань получит возможности для равномерного развития и увеличения трансферного потока за счет рейсов МВЛ и ВВЛ. А «Аэрофлот» сможет развивать хабовую модель не с нуля, а реализовывать деятельность на базе существующих возможностей, что должно благотворно сказаться на бизнесе.
Положительно повлиять на развитие региональных перевозок также может и то, что Свердловская область обладает внушительным человеческим потенциалом для развития — численность населения, по данным Росстата за 2018 г., составляет 4,3 млн чел. Кроме того, аэропорт включен Министерством транспорта в федеральную целевую программу по развитию транспортной инфраструктуры Российской Федерации.
Прежде всего стоит отметить, что аэропорт в Екатеринбурге готов меняться. Созданный в 1928 г. как военный аэродром, в 1943 г. он приобрел статус гражданского. Затем, во время Второй мировой войны, в Кольцово был эвакуирован Научно-испытательский институт Военно-воздушных сил Красной армии, проводивший испытания новых типов самолетов (НИИ ВВС РККА).
На сегодняшний день воздушная гавань Кольцово находится в получасе езды от центра Екатеринбурга, всего в 20 км от города — аэропорт функционирует исключительно в качестве гражданского.
В преддверии ЧМ по футболу — 2018 в Кольцово реконструировали взлетно-посадочную полосу и увеличили количество мест для стоянки ВС. В рамках подготовки к Универсиаде — 2023 (также Екатеринбург боролся за возможность принимать Экспо — 2025 и лишь в финале уступил Японии) в городе реализуются различные проекты по благоустройству, а также осуществлению транспортной доступности региона. Так, к 2023 г. рассматривают возможность продления ветки городской электрички, которая связала бы аэропорт Кольцово, железнодорожный вокзал и объекты Универсиады, сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга. Данный факт также увеличивает привлекательность города, поскольку предложит трансферным пассажирам еще больше возможностей для ознакомления с городом во время пересадки, что в свою очередь дает дополнительные возможности для развития бизнеса в целом.
:: Аэропорт Кольцово
С технической точки зрения аэропорт Кольцово выглядит интересно, поскольку имеет две ВПП класса Б, его аэродром имеет классификацию Международной организации гражданской авиации ICAO 4Е и он оснащен двумя перронами — грузовым и пассажирским. Перед ЧМ по футболу в 2018 г. в Кольцово реконструировали ВПП и увеличили количество мест для стоянки воздушных судов — сегодня есть даже грузовой перрон, который вмещает два больших транспортных самолета (Ан — 124 или Boeing 747-400); пассажирский перрон рассчитан на 72 воздушных судна. Проведенные работы позволили воздушной гавани улучшить и пропускную способность. Максимум для двух взлетно-посадочных полос может достигать 40 операций взлета-посадки в час.
Кроме того, по данным европейского рейтинга пунктуальности авиакомпаний OAG Punctuality League, в июле 2019 г. аэропорт Кольцово занял 14-е место среди всех российских воздушных гаваней и 334-е среди всех аэропортов мира с показателем своевременности исполнения рейсов 90,5%.
Высокая степень пунктуальности для аэропорта, в котором создается транспортно-логистический узел, призванный улучшить доступность регионов Уральского федерального округа, не столько вопрос имиджа, сколько необходимое условие для благоприятной реализации проекта, поскольку модель организации перевозок через хаб главным образом зависит от правильного распределения временных слотов. Каждая задержка увеличивает вероятность срыва расписания полетов, что может привести к транспортному коллапсу в воздушной гавани. Отметим, что пунктуальность авиакомпании «Аэрофлот» в первом полугодии 2019 г. на рейсах из Екатеринбурга, по данным аэропорта, составила 94,3%.
В рамках работы по увеличению эффективности работы аэропорт Кольцово проводит обновление и увеличение парка спецтехники: в августе автопарк аэропорта вырос на четыре самоходных трапа. Для обеспечения высоких темпов обслуживания ВС Кольцово эксплуатирует девять самоходных, один подкатной, а также восемь электрических трапов.
Таким образом, можно говорить о том, что благодаря воздушной гавани Екатеринбурга «Аэрофлот» сможет наладить эффективную хабовую модель перевозок из европейской части страны в восточные регионы.
Важный для оператора момент: в случае необходимости воздушная гавань имеет возможности роста — в январе 2018 г. аэропорт продлил аренду земельного участка в непосредственной близости от площадки, занимаемой инфраструктурой воздушного порта. При необходимости на данной территории может быть возведен еще один терминал, который позволит разделить потоки с рейсов МВЛ и ВВЛ.
Один из крупнейших региональных воздушных портов России по объемам пассажирских перевозок, входит в холдинг «Аэропорты регионов».
Является членом Международного совета аэропортов ACI (Airports Council International).
100 направлений полетов; 67 российских и международных авиакомпаний.
Аэропорт Кольцово — международный аэропорт Екатеринбурга — расположен в 16 км к юго-востоку от центра города, являющегося крупнейшим административным, культурным, научно-образовательным центром Урала. Аэропорт обслуживает как сам Екатеринбург (административный центр Уральского федерального округа (УФО) и Свердловской области), так и прилегающие к нему районы Свердловской области. Имеет статус аэропорта федерального значения.
На протяжении 15 лет (до 2015 г.) являлся пятым по объему годового пассажиропотока аэропортом России, уступая лишь аэропортам Москвы (Шереметьево, Домодедово, Внуково) и Санкт-Петербурга (Пулково); в настоящее время занимает шестое место по этому показателю, пропустив вперед курортный аэропорт Сочи. За 2018 г. аэропорт Кольцово обслужил более 6,1 млн чел.
Управление аэропортом осуществляется ПАО «Аэропорт Кольцово», входящим в крупный российский аэропортовый холдинг «Аэропорты регионов», подразделение группы компаний «Ренова».
Екатеринбург — четвертый по численности населения (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска) город в России. Екатеринбургская агломерация — четвертая по величине агломерация России. Относится к числу трех наиболее развитых постиндустриальных агломераций страны.
Город является одним из крупнейших экономических центров мира. Входит в список 600 крупнейших городов мира, производящих 60% глобального ВВП. Один из крупнейших в стране транспортно-логистических узлов (международный аэропорт, через город проходит Транссибирская магистраль и шесть федеральных автотрасс), важный промышленный центр.
2009 год
Завершена самая масштабная в современной истории аэропорта реконструкция. Возведены два новых терминала, аэронавигационный комплекс, железнодорожная станция, гостинично-деловой комплекс, реконструирован терминал деловой авиации. Общая площадь аэровокзального комплекса составила более 80 тыс. кв. м, пропускная способность возросла до 8 млн пасс./год.
2012 год
В Кольцово открылся крупнейший на Урале грузовой терминал.
Грузовой комплекс аэропорта Кольцово открыт в 2012 г., с 2013-го здесь работает центр международной обработки почты. На сегодня авиагавань Екатеринбурга обладает одним из самых современных аэропортовых логистических комплексов страны. Его площадь составляет 19 тыс. кв. м, пропускная способность — 575 т/сутки. Грузовой терминал непосредственно примыкает к стоянкам для грузовых воздушных судов, на которых размещаются самые популярные в мире грузовые самолеты Boeing 747. По итогам 2018 г. в аэропорту Кольцово обработано 26,2 тыс. т грузов и почты. Тройку основных направлений доставки грузов и почты составляют Москва, Амстердам и Харбин.
Апрель 2019 года
Международный аэропорт Кольцово прошел аудит по безопасности наземного обслуживания, который проводится Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), и в третий раз получил сертификат ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). Тем самым Кольцово подтвердил соответствие процедур наземного обслуживания в авиагавани всемирно признанным стандартам безопасности. Впервые аэропорт Екатеринбурга получил этот сертификат четыре года назад.
В рамках аудита аэропорт Кольцово прошел комплексную проверку выполнения процедур наземного обслуживания по пяти основным направлениям:
• Организация и система управления (Organization and Management).
• Управление загрузкой воздушного судна (Load Control).
• Обслуживание пассажиров и багажа (Passenger and Baggage Handling).
• Движение воздушного судна по аэродрому (Aircraft Ground Movement).
• Обслуживание грузов и почты (Cargo and Mail Handling).
Подтверждение сертификата ISAGO способствует повышению конкурентоспособности аэропорта Екатеринбурга. Данный сертификат дает дополнительные возможности для расширения международного сотрудничества с ведущими авиакомпаниями и продвижения услуг в области наземного обслуживания. В реестр аэропортов, соответствующих стандартам ISAGO, наряду с крупнейшими аэропортами мира включено лишь несколько российских воздушных портов. Подтверждать свое соответствие требованиям стандарта аэропорты должны каждые два года.
Цель программы ISAGO — повышение показателей безопасности при осуществлении наземного обслуживания за счет снижения количества нештатных ситуаций и травматизма персонала, а также предотвращения актов незаконного вмешательства и применения унифицированных стандартов, разработанных с использованием передовой мировой практики.
Август 2019 года
В рамках цифровизации аэропортовых процедур в Кольцово с августа 2019 г. начали действовать электронные посадочные талоны на внутрироссийских рейсах. Чтобы воспользоваться новым сервисом, пассажиру необходимо пройти онлайн-регистрацию на рейс и получить электронный посадочный талон на свое мобильное устройство. Талон со штрих-кодом содержит фамилию и инициалы пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне может указываться и другая информация. Электронный посадочный талон, как и бумажный, позволяет пассажиру пройти в чистую зону аэропорта и в салон воздушного судна — необходимо лишь приложить устройство к сканеру и предъявить талон агенту на контроле посадки. Это далеко не последнее нововведение в сфере IT Кольцово. Цифровизация аэропортовых процедур продолжится в ближайшее время, что позволит сделать пребывание пассажиров в аэропорту более комфортным.
Международный аэропорт Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов») провел исследование предпочтений пассажиров. На основе полученных данных можно составить портрет наиболее типичного пассажира аэропорта Кольцово: женщина в возрасте 25–34 лет, путешествующая в одну из азиатских стран или в Москву. Она приезжает в аэропорт за два часа до вылета, чаще на такси. Предпочитает регистрироваться на рейсы онлайн. В ожидании вылета посещает два магазина и пользуется услугами кафе или ресторана.
Согласно результатам опроса, в 2018 г. внутренними рейсами пользовались в равной степени женщины и мужчины, в то время как на международных направлениях женщин-путешественниц было более чем в два раза больше, чем мужчин (68% против 32%). Чаще других летают пассажиры в возрасте 25–34 лет. Их доля составляет 29% на внутренних линиях и 31% — на международных.
Конечной точкой своего путешествия 52% пассажиров международных линий назвали азиатские страны, 26% — Европу. В страны СНГ и ближнего зарубежья вылетали 17%, в Африку — 5%. На внутренних рейсах ожидаемым лидером стала Москва.
40% пассажиров Кольцово добираются до аэропорта на такси, 32% путешественников довозят близкие или родственники. Среднее время пребывания в аэропорту составило 112 мин для пассажиров внутренних линий и 128 мин — международных. Стоит отметить, что по сравнению с 2016 г. этот показатель уменьшился — на 12 мин на внутрироссийских рейсах и 22 мин на международных.
Оценивая услуги на базе аэропорта, пассажиры отметили высокими оценками ассортимент предложений и работу персонала заведений общественного питания и точек продаж.
Глава компании Виталий Савельев раскрыл планы по созданию региональных хабов, которые позволят...
Россия заняла третье место по популярности авиаперелетов у пассажиров рижского аэропорта....
С января по июнь услугами воздушной гавани воспользовались уже 2,2 млн пассажиров...
С января по июнь услугами воздушной гавани воспользовалось уже 2,2 млн пассажиров...
Регион открывает широкие возможности для развития бизнеса, в том числе и авиатранспортного...
В июне киевский аэропорт обслужил на 27,6% больше пассажиров, чем годом ранее. По итогам 2019 г....
Частный аэропорт им. Сикорского демонстрирует высокие темпы роста, но более крупный Борисполь...
Пока в нем будет действовать нерегулярный пункт пропуска через государственную границу...
Сохранение текущих показателей по пассажиропотоку позволит воздушной гавани в ближайшее время выйти...
Власти и владельцы нового местного аэропорта Гагарин хотят, чтобы лоукостер обеспечил рост...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама