В ЦИАМ проведены первичные испытания электрического двигателя на сверхпроводниках
26 декабря 2018 года специалистами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И....
Устойчивость элементов планера самолета и двигателя к воздействию опасных климатических условий стали темой обсуждения специалистов Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) в рамках рабочей встречи в немецком городе Дармштадт с коллегами по Международному кооперационному проекту ICE Genesis программы Европейского союза «Горизонт 2020». Об этом сообщает пресс-служба ЦИАМ.
ICE Genesis направлен на создание нового поколения инструментов для 3D-моделирования процессов обледенения авиационной техники. В перспективе наработанные и экспериментально проверенные решения будут способствовать эффективному проектированию будущих пассажирских самолетов, вертолетов и двигателей с повышенной защитой от опасных атмосферных воздействий.
— Речь идет о крупных переохлажденных каплях, — поясняет начальник отдела ЦИАМ Сергей Гребеньков. — Переохлажденные капли воды содержатся в атмосферных облаках, и когда самолет в них попадает, на крыльях, двигателе и фюзеляже появляются ледяные «наросты», которые существенно искажают заложенные конструкторами характеристики летательного аппарата.
«Стойкость» летательных аппаратов к обледенению — одно из требований к создаваемой авиатехнике будущего. Новые требования отражены в Приложении О к американским (FAR — 25) и европейским (CS — 25) нормам летной годности, и являются обязательными при проектировании и сертификации.
Именно поэтому разработчики по всему миру, а в проекте ICE Genesis участвуют крупнейшие авиационные концерны и научные центры из 10 стран, ищут новые формы защиты авиационной техники от капризов природы. У ЦИАМ в этом направлении признанный опыт: Институт занимается вопросами обледенения несколько десятков лет. В проекте ICE Genesis ЦИАМ отвечает за выбор испытательного оборудования для моделирования и исследования условий обледенения, измерительных приборов, модернизацию стенда и его калибровку в соответствии с новейшими нормативными требованиями, а также за проведение экспериментальных исследований физических процессов при формировании атмосферного облака, содержащего крупные капли воды.
— С европейскими коллегами по проекту мы обсудили промежуточные результаты работы — разработанные методы измерения размеров переохлажденных капель, способы определения равномерности распределения водности, — поясняет Сергей Гребеньков. — Затронули и вопросы планируемой модернизации аэродинамической трубы для имитации потока, содержащего крупные переохлажденные капли, соответствующие требуемому спектру.
Проект ICE Genesis стартовал в январе 2019 года и рассчитан на 4 года. Наряду с ЦИАМ, российскую сторону представляют ЦАГИ, МФТИ, Центральная аэрологическая обсерватория, АО «ОДК-Авиадвигатель» и МВЗ имени М.Л. Миля. Среди зарубежных участников — CIRA, DLR, ONERA, Dassault Aviation, Airbus Operation SAS, Rolls-Royce plc., Safran Aircraft Engines и др. Следующая встреча рабочей группы планируется в июне 2020 года.
26 декабря 2018 года специалистами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И....
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт...
Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в...
С 6 по 11 ноября 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова...
Испытаниями было подтверждено соответствие двигателя требованиям авиационных правил...
8-9 ноября 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ,...
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно провёл новую серию...
Федеральное государственное учреждение «ЦИАМ имени П.И. Баранова», занимающееся разработкой...
Учёные Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ...
С 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама