» » Самолетный парк Вологодского авиапредприятия хотят обновить

Авиакомпании

Самолетный парк Вологодского авиапредприятия хотят обновить

Самолетный парк Вологодского авиапредприятия хотят обновить

Самолетный парк Вологодского авиационного предприятия (ВАП, согласно ЕГРЮЛ, единственный учредитель — Департамент имущественных отношений по Вологодской области) планируют обновить. В качестве одного из вариантов новых воздушных судов рассматриваются перспективные Ил — 114-300, поставки которых могут начаться в 2022 г. Механизм приобретения ВС и источники финансирования в настоящее время прорабатываются, рассказали ATO.ru в пресс-службе губернатора Вологодской области.

Сегодня для осуществления регулярных и чартерных перевозок Вологодское авиапредприятие использует шесть самолетов Як — 40, сроки эксплуатации которых, в зависимости от года выпуска, заканчиваются в период с 2022 по 2028 гг. Средний возраст самолетного парка ВАП составляет 43 года.

Чтобы выжить на рынке авиаперевозок, региональному авиапредприятию нужно обновить флот и вывести из него дорогие в эксплуатации Як — 40. Ранее в ВАП рассказывали ATO.ru, что более подходящим для себя типом ВС считают самолеты Ил — 112 в пассажирском варианте, на 50 мест. Кроме того, вологжане заинтересованы в варианте 40-местного турбопропа L — 610, разработкой и производством которого намерен заняться УЗГА.

В пресс-службе губернатора Вологодской области также отметили, что для расширения географии полетов из аэропорта Вологды в 2021-2022 гг. планируется удлинить взлетно-посадочную полосу, что позволит принимать и обслуживать современные самолеты, в том числе Superjet 100. В августе 2019 г. состоялась встреча губернатора области Олега Кувшинникова с президентом России Владимиром Путиным, на которой глава государства данное решение поддержал.

«Учитывая интересы вологжан и гостей города, а также жителей соседних регионов, проведение реконструкции аэропорта Вологды и обновление парка воздушных судов позволит организовать перевозку пассажиров по новым направлениям на воздушных судах большего класса, что обеспечит устойчивое межрегиональное авиасообщение. А значит, и у аэропорта, и у ВАП существует потенциал по увеличению пассажиропотока», — сообщили в пресс-службе губернатора Вологодской области. 

Напомним, что вологодские авиаторы одни из немногих в России, кто эксплуатирует советские самолеты Як — 40 и занимается одновременно аэропортовой и перевозочной деятельностью (и на вертолетах тоже).

На пассажирских Як — 40 перевозчик летает из Вологды три раза в неделю в Москву и два раза в неделю в Санкт-Петербург. Рейсы выполняются по заказу областной администрации, которая компенсирует часть затрат ВАП. Средняя загрузка авиарейсов в 2018 г. на маршруте Вологда–Москва–Вологда составила 48,6% (по итогам июля 2019 г. — 60%); на маршруте Вологда–Санкт-Петербург–Вологда — 41,6%, (по итогам июля 2019 г.  — 63,3%). 

В управлении ВАП находятся аэропорты Вологды и Великого Устюга, а также посадочные площадки Кичменгский Городок и Ловозерская (на Кольском полуострове). В пресс-службе заметили, что вопрос о разделении авиационного бизнеса, учитывая его специфику, на разные сегменты (хозяйствующие субъекты) не рассматривался. Более того, именно за счет востребованности вертолетных услуг предприятию удается осуществлять регулярные авиарейсы и поддерживать работу аэропортового комплекса, ведь социально значимые направления сегодня по-прежнему являются убыточными. 

Стоит отметить, что в 100 км от Вологды расположен город Череповец, международный аэропорт которого является базовым для авиакомпании «Северсталь». В пресс-службе губернатора Вологодской области прокомментировали, что удаленность аэропорта усложняет логистику для пассажиров из областной столицы и существенно увеличивает их время в пути.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу