Редакция «Авиатранспортного обозрения» продолжает освещать развитие региональных авиакомпаний России. После публикации статьи о Череповецком авиапредприятии «Северсталь» (см. АТО № 199) и недавнего закрытия авиакомпании в Пскове мы решили узнать, о чем думает руководство еще одного перевозчика из Северо-западного федерального округа (СЗФО) — Вологодского авиационного предприятия (ВАП).
1,1 млн человек проживает на Вологодчине
По числу перевозимых пассажиров ВАП занимает второе место на Вологодчине (население — чуть более 1,1 млн чел.; третий по этому показателю субъект СЗФО). Первое место принадлежит авиапредприятию «Северсталь», базирующемуся в Череповце — самом крупном городе области.
Вологодские авиаторы — одни из немногих в России, кто эксплуатирует советские самолеты Як — 40 и занимается одновременно аэропортовой и перевозочной деятельностью (и на вертолетах тоже). Однако близится закат Як — 40 и на Северо-Западе России. В Вологде с интересом смотрят на перспективные российские турбовинтовые ВС и ждут реконструкции областных аэропортов.
Трехмоторный трудяга
АО «Вологодское авиационное предприятие» (согласно ЕГРЮЛ, его единственный учредитель — Департамент имущественных отношений по Вологодской области; гендиректор — Валерий Жоголев) сегодня является крупнейшим российским коммерческим эксплуатантом самолетов Як — 40: в парке перевозчика шесть таких ВС. Три из них (RA — 88251, RA — 88231, RA — 88188) выполняют регулярные пассажирские перевозки, еще три с VIP-салоном (RA — 87494, RA — 87908, RA — 87966) — чартерные. Шестой по счету борт с регистрационным номером RA — 88188 пополнил флот вологодского оператора в июле 2019 г., перейдя к нему из череповецкой «Северстали». Средний возраст самолетного парка ВАП превышает 40 лет.
ВАП – крупнейший в мире оператор самолетов ЯК — 40 :: Вологодское авиапредприятие
Реклама