" Яндекс.Метрика
Youtravel.me
Youtravel.me
Авиа новости » Авиастроение » Дивизион транспортной авиации ОАК будет наращивать выпуск ВС
Miele-shop.ru

Авиастроение

Дивизион транспортной авиации ОАК будет наращивать выпуск ВС

Дивизион транспортной авиации ОАК будет наращивать выпуск ВС

Журнал «Эксперт»

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) должно в 2023 г. выйти на темпы производства 12 новых легких военно-транспортных самолетов Ил — 112В в год. Об этом в интервью деловому журналу «Эксперт» рассказал гендиректор Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) Юрий Грудинин.


Первый опытный образец Ил — 112В поднялся в воздух 30 марта 2019 г. Но, как оказалось, эта машина весит как минимум на две тонны больше, чем требуется, и не в полной мере соответствует техническому заданию Минобороны РФ.


По словам Грудинина, работы по снижению веса конструкции ВС активизированы. На первом образце уже реализованы определенные решения по оптимизации взлетной массы — она снижена более чем на одну тонну. Еще один такой самолет находится на статических ресурсных испытаниях в ЦАГИ. Кроме того, в производство запущены третий и четвертый самолет, на которых будет реализована программа снижения веса до требований согласно ТЗ — это станет возможным прежде всего за счет широкого применение композиционных материалов как в самой конструкции ВС, так и в отдельных системах, включая двигатели, винты и др. 


Первый доработанный Ил — 112В должен вновь подняться в воздух в I квартале 2020 г. Третья и четвертая машины, на которых будет реализован весь комплекс мер по снижению веса, могут появиться к концу 2021 г., а с 2022 г. планируется присоединить их к программе испытаний.


Как отмечает Грудинин, ведется работа и по сертификации Ил — 112В — этот самолет интересен и гражданским эксплуатантам авиатехники: «Этот самолет также идет на замену Ан — 26, он интересен »Полярным авиалиниям«, »КрасАвиа« и некоторым другим авиакомпаниям в Сибири и на Дальнем Востоке. Мы готовы сделать так, чтобы цена на Ил — 112 была оптимальной, чтобы он был инетресен рынку. Но для этого придется использовать все меры господдержки, включая субсидии авиакомпаниям, выполняющим полеты в удаленных регионах страны. Думаю в гражданской версии вполне возможно продать не менее полусотни Ил — 112В».


Конкурент ATR  


Работа активно ведется и над пассажирским самолетом Ил — 114-300. В первый полет машину планируют отправить в конце 2020 г. При этом подписано уже несколько протоколов о намерениях по приобретению 19 таких ВС. Заинтерсованность в приобретении 50 Ил — 114-300 выразила и Государственная транспортная лизинговая компания — она, по словам Грудинина. прямо заявила, что готова начать предоставлять их в лизинг с 2025 г.


«Думаю, потенциальный рынок сбыта Ил — 114-300 составляет где-то 60 машин. Кроме того, в ее производстве очень заинтересованы индийцы — компания HAL, — сказал Юрий Грудинин. — Мы сейчас прорабатываем разные схемы кооперации, локализации производства отдельных элементов этого самолета в Индии. Там между штатами очень активно развиваются местные авиаперевозки — турбовинтовые машины такого класса крайне востребованы».


Как отмечает глава концерна Ильюшин, расход топлива у Ил — 114-300 составляет 500 кг на час полета, что меньше, чем у турбовинтовых ATR — 72. Вместимость обоих типов ВС, по его словам, примерно одинаковая. Но дальность у Ил — 114-300 повыше — порядка 5 тыс. км против 3,6 тыс. у ATR.


Производство Ил — 114-300 организовано в рамках кооперации на четырех заводах  — ВАСО (Воронеж), «Авиастар-СП» (Ульяновск), «Сокол» (Нижний Новгород) и РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах. Там идет переоснащение производства, устанавливается новое оборудование. В Луховицах, где будет организована финальная сборка этих ВС, запланирована установка автоматизированной сборочной линии.


Пожарная амфибия


Юрий Грудинин (ранее возглавлял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева; ТАНТК) также уверен, что в перспективе ТАНТК вполне может выйти на выпуск четырех-шести самолетов-амфибий Бе — 200 в год. Серийный выпуск этих машин был возобновлен в Таганроге три года назад. По результатам их эксплуатации был внесен ряд усовершенствований — начиная с конструкции планера ВС и заканчивая бортовыми системами, оборудованием. 


На данным момент Бе — 200 помимо российского сертификата (АП — 25) имеет и европейский сертификат от EASA, но с ограничениями — машина сертифицирована с функцией пожаротушения. Задача предприятия — добиться снятия ограничений. «Мы плотно работаем по этому вопросу с EASA при участии Росавиации, — сказал Грудинин. — Кроме того, мы подали заявку в американскую FAA, потому что у нас существует контракт с американцами».


Производитель также провел доработку Бе — 200 в соответствии с требованиями заказчика под установку спасательных плотов — теперь на внешней подвеске можно разместить четыре спасательных плота, каждый из которых вмещает по 10 чел. То есть в случае кораблекрушения ВС может спасти 40 чел.


Руководитель концерна Ильюшин отметил, что начата предконтрактная работа по продаже Бе — 200 с Турцией. У Турции есть канадские самолеты-амфибии Bombardier 415, но эти ВС возрастные. Кроме того, они могут взять на борт только шесть тонн воды — вдвое меньше, чем Бе — 200. Однако рядом с Турцией расположен Азербайджан, который предоставляет им свой Бе — 200.


Заказ на семь российских самолетов-амфибий ранее также разместила Чили. «Нам осталось только решить вопрос платежей — он оказался довольно сложным, — пояснил Грудинин. — И конечно, будет еще внутренний заказ. Думаю, что в перспективе МЧС может купить еще порядка шести машин».


Оптимизация производства


Помимо бесперебойного выпуска воздушных судов, перед дивизионом транспортной авиации ОАК сегодня стоит задача оптимизации организационной структуры и переход на единые стандарты, принятые в «Ростехе».


По словам Грудинина, в дивизионе необходимо оптимизировать штатную структуру и прежде всего административно-управленченский аппарат, который избыточен. При этом сокращение конструкторских и инженерных кадров не предусмотрено.


Зато будет развиваться межзаводская кооперация между тремя основными серийными предприятиями — ВАСО, «Авиастар-СП» и ТАНТК. Там создаются центры компетенций, консолидируется выпуск важный деталей. Планируется создать конструкторский пул, который можно будет привлекать для решения различных задач.


Источник: «Мы мобилизовали все свои резервы» (материал по платной подписке; «Эксперт»).







Похожие новости

Letyshops [lifetime]

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу