Авиа новости » Авиастроение » Дивизион транспортной авиации ОАК будет наращивать выпуск ВС

Авиастроение

Дивизион транспортной авиации ОАК будет наращивать выпуск ВС

Дивизион транспортной авиации ОАК будет наращивать выпуск ВС

Журнал «Эксперт»

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) должно в 2023 г. выйти на темпы производства 12 новых легких военно-транспортных самолетов Ил — 112В в год. Об этом в интервью деловому журналу «Эксперт» рассказал гендиректор Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина (входит в дивизион транспортной авиации ОАК) Юрий Грудинин.


Первый опытный образец Ил — 112В поднялся в воздух 30 марта 2019 г. Но, как оказалось, эта машина весит как минимум на две тонны больше, чем требуется, и не в полной мере соответствует техническому заданию Минобороны РФ.


По словам Грудинина, работы по снижению веса конструкции ВС активизированы. На первом образце уже реализованы определенные решения по оптимизации взлетной массы — она снижена более чем на одну тонну. Еще один такой самолет находится на статических ресурсных испытаниях в ЦАГИ. Кроме того, в производство запущены третий и четвертый самолет, на которых будет реализована программа снижения веса до требований согласно ТЗ — это станет возможным прежде всего за счет широкого применение композиционных материалов как в самой конструкции ВС, так и в отдельных системах, включая двигатели, винты и др. 


Первый доработанный Ил — 112В должен вновь подняться в воздух в I квартале 2020 г. Третья и четвертая машины, на которых будет реализован весь комплекс мер по снижению веса, могут появиться к концу 2021 г., а с 2022 г. планируется присоединить их к программе испытаний.


Как отмечает Грудинин, ведется работа и по сертификации Ил — 112В — этот самолет интересен и гражданским эксплуатантам авиатехники: «Этот самолет также идет на замену Ан — 26, он интересен »Полярным авиалиниям«, »КрасАвиа« и некоторым другим авиакомпаниям в Сибири и на Дальнем Востоке. Мы готовы сделать так, чтобы цена на Ил — 112 была оптимальной, чтобы он был инетресен рынку. Но для этого придется использовать все меры господдержки, включая субсидии авиакомпаниям, выполняющим полеты в удаленных регионах страны. Думаю в гражданской версии вполне возможно продать не менее полусотни Ил — 112В».


Конкурент ATR  


Работа активно ведется и над пассажирским самолетом Ил — 114-300. В первый полет машину планируют отправить в конце 2020 г. При этом подписано уже несколько протоколов о намерениях по приобретению 19 таких ВС. Заинтерсованность в приобретении 50 Ил — 114-300 выразила и Государственная транспортная лизинговая компания — она, по словам Грудинина. прямо заявила, что готова начать предоставлять их в лизинг с 2025 г.


«Думаю, потенциальный рынок сбыта Ил — 114-300 составляет где-то 60 машин. Кроме того, в ее производстве очень заинтересованы индийцы — компания HAL, — сказал Юрий Грудинин. — Мы сейчас прорабатываем разные схемы кооперации, локализации производства отдельных элементов этого самолета в Индии. Там между штатами очень активно развиваются местные авиаперевозки — турбовинтовые машины такого класса крайне востребованы».


Как отмечает глава концерна Ильюшин, расход топлива у Ил — 114-300 составляет 500 кг на час полета, что меньше, чем у турбовинтовых ATR — 72. Вместимость обоих типов ВС, по его словам, примерно одинаковая. Но дальность у Ил — 114-300 повыше — порядка 5 тыс. км против 3,6 тыс. у ATR.


Производство Ил — 114-300 организовано в рамках кооперации на четырех заводах  — ВАСО (Воронеж), «Авиастар-СП» (Ульяновск), «Сокол» (Нижний Новгород) и РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах. Там идет переоснащение производства, устанавливается новое оборудование. В Луховицах, где будет организована финальная сборка этих ВС, запланирована установка автоматизированной сборочной линии.


Пожарная амфибия


Юрий Грудинин (ранее возглавлял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева; ТАНТК) также уверен, что в перспективе ТАНТК вполне может выйти на выпуск четырех-шести самолетов-амфибий Бе — 200 в год. Серийный выпуск этих машин был возобновлен в Таганроге три года назад. По результатам их эксплуатации был внесен ряд усовершенствований — начиная с конструкции планера ВС и заканчивая бортовыми системами, оборудованием. 


На данным момент Бе — 200 помимо российского сертификата (АП — 25) имеет и европейский сертификат от EASA, но с ограничениями — машина сертифицирована с функцией пожаротушения. Задача предприятия — добиться снятия ограничений. «Мы плотно работаем по этому вопросу с EASA при участии Росавиации, — сказал Грудинин. — Кроме того, мы подали заявку в американскую FAA, потому что у нас существует контракт с американцами».


Производитель также провел доработку Бе — 200 в соответствии с требованиями заказчика под установку спасательных плотов — теперь на внешней подвеске можно разместить четыре спасательных плота, каждый из которых вмещает по 10 чел. То есть в случае кораблекрушения ВС может спасти 40 чел.


Руководитель концерна Ильюшин отметил, что начата предконтрактная работа по продаже Бе — 200 с Турцией. У Турции есть канадские самолеты-амфибии Bombardier 415, но эти ВС возрастные. Кроме того, они могут взять на борт только шесть тонн воды — вдвое меньше, чем Бе — 200. Однако рядом с Турцией расположен Азербайджан, который предоставляет им свой Бе — 200.


Заказ на семь российских самолетов-амфибий ранее также разместила Чили. «Нам осталось только решить вопрос платежей — он оказался довольно сложным, — пояснил Грудинин. — И конечно, будет еще внутренний заказ. Думаю, что в перспективе МЧС может купить еще порядка шести машин».


Оптимизация производства


Помимо бесперебойного выпуска воздушных судов, перед дивизионом транспортной авиации ОАК сегодня стоит задача оптимизации организационной структуры и переход на единые стандарты, принятые в «Ростехе».


По словам Грудинина, в дивизионе необходимо оптимизировать штатную структуру и прежде всего административно-управленченский аппарат, который избыточен. При этом сокращение конструкторских и инженерных кадров не предусмотрено.


Зато будет развиваться межзаводская кооперация между тремя основными серийными предприятиями — ВАСО, «Авиастар-СП» и ТАНТК. Там создаются центры компетенций, консолидируется выпуск важный деталей. Планируется создать конструкторский пул, который можно будет привлекать для решения различных задач.


Источник: «Мы мобилизовали все свои резервы» (материал по платной подписке; «Эксперт»).







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу