Аэропорт Пулково готов обслуживать пассажиров по электронным визам
Международный аэропорт Пулково с 1 октября 2019 года будет принимать туристов из 53 стран по...
При этом аэропорт Северной столицы продолжает работать над привлечением дополнительных пассажиров — с начала октября вступил в силу Указ президента РФ, согласно которому граждане ряда иностранных государств могут оформлять электронные визы для посещения территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 8 суток с даты въезда. Аэропорт уже начал принимать туристов из 53 стран по электронным визам. В числе первых пассажиров воздушной гавани граждане Финляндии, Ирана, Латвии и Венгрии.
Введение электронных виз является факторами потенциального роста пассажироперевозок через аэропорт Пулково. Понимая это, руководство оператора воздушной гавани — компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) заблаговременно заложило подобную возможность в сценарий развития аэропорта.
«Развитие инфраструктуры с учетом введения электронных виз с 1 октября 2019 г. и расширения коммерческих прав авиаперевозчиков было заложено в мастер-план как один из вероятных вариантов, при этом конкретные сроки определены не были», — рассказали в пресс-службе Пулково.
Увеличению пассажиропотока воздушной гавани также может способствовать усиление позиций базового перевозчика — недавно стало известно, что авиакомпания «Россия», занимающая третье место по объемам перевозок пассажиров среди российских авиаперевозчиков, намерена сконцентрироваться на развитии в своем исторически базовом аэропорту, расширяя маршрутную сеть на среднемагистральных направлениях из Санкт-Петербурга. Помимо «России» группа «Аэрофлот» представлена в Пулково национальным перевозчиком «Аэрофлот», а также низкобюджетной авиакомпанией «Победа».
:: Пулково
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПУЛКОВО
В 2015 г. в Пулково завершилась первая очередь широкомасштабного проекта реконструкции и развития аэропорта, запущенная его управляющей компанией в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве, в рамках которой в том числе в 2013 г. был введен в эксплуатацию новый терминал. В результате проведенных работ вход и выход из аэропорта, регистрация на рейс и предполетные процедуры были объединены в централизованном пассажирском терминале, вследствие чего исчезла путаница между терминалами Пулково — 1 и Пулково — 2, расположенными на расстоянии 6 км друг от друга.
Расширение инфраструктуры позволило Пулково развивать и неавиационную часть бизнеса. Сегодня общая площадь аэровокзала составляет 170 тыс. м2, около 15 тыс. м2 из которых отведено для зоны розничной торговли и общественного питания, где размещаются кафе, бары, рестораны и магазины.
Благодаря проведенной в рамках первой очереди проекта реконструкции аэродрома, Пулково удалось сосредоточить всю ключевую инфраструктуру в едином межполосном пространстве — ранее часть мощностей находилась за северной полосой. В частности, были построены централизованная топливозаправочная система (ЦТС, или подперронная гидрантная система), перрон для стоянки и обслуживания ВС грузового терминала, база наземного обслуживания ВС, две аварийно-спасательные станции и другие объекты. Также вдвое увеличили главный перрон — с 250 тыс. до 490 тыс. м2. На перроне оборудованы площадки обработки самолетов противообледенительной жидкостью, площадка для испытания двигателей и площадка для складирования снега.
С момента введения нового терминала в эксплуатацию пассажиропоток увеличился с 12,85 млн чел. в 2013 г. до 18,10 млн пасс. в 2018 г., достигнув потолка пропускной способности терминального комплекса. Уже в первой половине 2019 г. оператор аэропорта сообщил о рассмотрении трех вариантов мастер-плана по развитию терминала, который должен быть согласован с правительством Петербурга до конца этого года.
По словам коммерческого директора ВВСС Евгения Ильина, согласно мастер-плану к 2023 г. аэропорт должен быть способен обслуживать 25 млн пасс., к 2039 г. — 35 млн. Согласно первому варианту расширить существующий центральный терминал планируется за счет пристройки посадочных галерей с увеличением количества гейтов и выходов на посадку, оборудованных телетрапами, — как северной, так и южной галереи, обслуживающих международные и внутренние рейсы соответственно. Также предполагается возведение пристройки для расширения багажной системы.
Второй вариант помимо расширения со стороны пассажирского терминала предполагает строительство дополнительного терминала для рейсов лоукостеров в южной части аэропорта. Согласно третьему варианту центральный пассажирский терминал тоже планируется расширить, однако создание отдельного терминала для низкотарифных авиаперевозчиков будет осуществлено на базе Пулково — 2.
Существующий мастер-план развития ожидает корректировок в связи с введением электронных виз и расширением коммерческих прав перевозчиков: «Сегодня это становится возможным, в связи с чем мы планируем внесение корректировок в мастер-план развития аэропорта, после чего можно будет говорить о конкретных решениях», — отметили в пресс-службе Пулково.
:: Пулково
РАЗВИТИЕ «РОССИИ» В БАЗОВОМ АЭРОПОРТУ
В рамках ГК «Аэрофлот», крупнейшей в Российской Федерации группы авиакомпаний, «России» отводится роль перевозчика на регулярных рейсах в среднем ценовом сегменте, на чартерных туристических маршрутах, а также на субсидируемых направлениях. В ноябре 2018 г. совет директоров ключевого российского перевозчика утвердил новую стратегию развития группы до 2023 г. с названием «100 миллионов пассажиров к 100-летию »Аэрофлота«. Согласно этой стратегии авиакомпания »Россия« к 2023 г. должна стать основным социальным перевозчиком на направлениях между европейским центром России и городами Дальнего Востока по »плоским" тарифам.
В стратегии развития крупнейшей группы фигурирует также аэропорт Пулково — «Аэрофлот» планирует увеличить пассажиропоток группы в воздушной гавани в два раза к 2023 г. С этим группе могут помочь планы по изменению флота «России», а также развитие санкт-петербургской авиакомпании в базовом аэропорту.
Являясь базовым перевозчиком в Пулково, по итогам прошлого года «Россия» перевезла через аэропорт Северной столицы около 5,5 млн чел., что составило примерно 30% от всего объема обслуженных в воздушной гавани пассажиров. Показатели по трансферным перевозкам еще более убедительные — на ее долю пришлось порядка 87% от общего объема трансферного пассажиропотока Пулково.
Рейсами «России» в Санкт-Петербурге за 2018 г. воспользовалось почти 500 тыс. трансферных пассажиров. Основной трансферный пассажиропоток авиакомпании сформирован за счет программы перевозки пассажиров из регионов через Северную столицу в города Европы. Наиболее удобными для пассажиров были отмечены такие направления полетов через Санкт-Петербург, как Ростов-на-Дону—Милан, Ростов-на-Дону—Берлин, Ростов-на-Дону—Мюнхен, Краснодар—Мюнхен, Краснодар—Берлин.
Недавно группой «Аэрофлот» было принято решение сфокусировать деятельность «России» на развитии среднемагистральных рейсов в Пулково. В рамках плана реструктуризации и унификации флота авиакомпания передаст партнерам по группе — «Аэрофлоту» и «Победе» — семь самолетов Boeing 737-800. Взамен авиакомпания приобретет семь Airbus A320 — как ожидается, для усиления позиций «России» в родном для нее аэропорту — и повысит конкурентоспособность группы «Аэрофлот» в целом по отношению к другим операторам в Пулково.
:: Пулково
ПРИСУТСТВИЕ В ПУЛКОВО КОМПАНИЙ ГРУППЫ «АЭРОФЛОТ»
Помимо авиакомпании «Россия» два других перевозчика группы активно взаимодействуют с главным аэропортом страны за пределами Москвы. «Аэрофлот» в зимнем расписании 2019/2020 гг. планирует выполнять порядка 22 парных рейсов в сутки между Шереметьево и Пулково в рамках программы «Аэрофлот Шаттл», позволяющей пассажирам в том числе регистрироваться на рейс вплоть до 30 мин до времени вылета. Дополнительные 18 рейсов в сутки между двумя столицами (по 9 в каждом направлении) будет выполнять авиакомпания «Россия».
Единственный российский лоукостер «Победа», помимо широкой маршрутной сети из Санкт-Петербурга, в зимнем расписании будет выполнять порядка четырех рейсов между Пулково и Внуково в сутки (по два в каждом направлении). Таким образом, группа «Аэрофлот» с началом зимнего сезона будет связывать две столицы до 66 раз в день.
Стоит также отметить, что лоукостер «Победа» на данный момент выполняет прямые рейсы по 22 внутренним направлениям из Санкт-Петербурга. Таким образом, группа развивает в Пулково долю авиакомпаний всех трех ценовых сегментов: премиум («Аэрофлот»), средний ценовой сегмент («Россия») и низкобюджетные перевозки («Победа»).
Планы группы «Аэрофлот» по развитию «России» в Пулково позволят не только удовлетворить интересы аэропорта по увеличению пассажиропотока базовой авиакомпании, но и обеспечить увеличение доли трансферных перевозок в обход Москвы в рамках группы.
:: Пулково
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ
Обеспечение транспортной доступности и повышение мобильности населения остаются приоритетными задачами группы «Аэрофлот». Авиакомпания «Аэрофлот» принимает участие в программе дотируемых государством социальных перевозок между городами Дальнего Востока и европейской части России. Это волевое решение компании, инициатива одобренная президентом РФ Владимиром Путиным, которая вносит существенный вклад в социальное и экономическое развитие регионов, является социальной нагрузкой авиакомпании как национального перевозчика.
С 2015 г. «Аэрофлот» реализует программу так называемых плоских тарифов. Это единые тарифы в экономическом классе с фиксированной ценой, которая не зависит от даты приобретения билета. Воспользоваться «плоскими» тарифами может любой пассажир, независимо от возраста и региона проживания. «Плоские» тарифы имеют исключительно социальное значение. Их цель – делать возможным стабильное и доступное воздушное сообщение отдаленных и стратегически важных регионов с центром европейской части страны.
В настоящее время «плоские» тарифы действуют на рейсах авиакомпании «Аэрофлот» из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград и в обратном направлении. С 2018 г. к программе присоединилась авиакомпания «Россия», что позволило существенно увеличить общий объем перевозок пассажиров на Дальний Восток.
«Аэрофлот» и «Россия» продлили действие программы перевозок по единому тарифу на дальневосточные направления на 2020 г.
В прошлом году по программе «плоских» тарифов (с учетом рейсов авиакомпании «Россия») перевезено 2,2 млн пасс., что на 41,3% больше, чем годом раннее. Всего за период действия программы с 2015 г. перевезено 6,8 млн пасс.
:: Авиакомпания «Россия»
ИСТОРИЯ АВИАКОМПАНИИ «РОССИЯ»
Датой основания авиакомпании «Россия» принято считать май 1934 г., когда был организован самостоятельный отряд для управления и руководства воздушной линией Ленинград—Москва.
В апреле 1992 г. Ленинградский объединенный авиаотряд (ЛОАО) был переименован в Авиационное предприятие «Пулково». Современная «Россия» была основана в 2006 г., став правопреемницей санкт-петербургской компании «Пулково» после объединения этого перевозчика с государственной авиакомпанией «Россия».
Интеграцию в группу «Аэрофлот» компания начала в 2011 г. В ноябре того года национальному перевозчику было передано 75% минус 1 акция ОАО «Авиакомпания »Россия", в декабре — 25% плюс 1 акция переданы в дар правительству Санкт-Петербурга.
В 2014 г. «Аэрофлоту» также было передано коммерческое управление петербургским перевозчиком, а с начала весенне-летнего расписания того года рейсы авиакомпании «Россия» начали выполняться под единым для группы компаний «Аэрофлот» кодом SU. Одновременно с этим были внедрены новые IT-продукты в сфере бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок; авиакомпания «Россия» стала участником программы премирования часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус».
Поворотным для компании стали 2015–2016 гг. — именно тогда перевозчик сформировал флот из самолетов закрытых авиакомпаний «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Трансаэро». Первые два перевозчика также входили в группу «Аэрофлот» — объединение позволило в том числе расширить московский филиал «России»: в базовый для перевозчика аэропорт Пулково перебазировали часть флота «Донавиа», тогда как остальной ее парк был добавлен к самолетам Orenаir, уже выполнявшей на тот момент рейсы из московского Внуково.
В настоящее время «Россия» объединяет три ключевых направления деятельности: регулярные перевозки из Санкт-Петербурга, регулярные перевозки из Москвы, преимущественно по «плоским» тарифам, а также туристические (чартерные) перевозки.
Регулярная сеть компании находится под коммерческим управлением «Аэрофлота», что на практике означает продажу перевозок через общий сайт и наличие общего кода перевозок, а это в свою очередь позволяет обеспечить стыкуемость сетей авиакомпаний.
В прошлом году авиакомпания «Россия» перевезла 11,1 млн пасс., сохранив объем перевозок на уровне 2017 г. Основной объем операций пришелся именно на аэропорт Пулково — около 5,5 млн пасс. Наиболее востребованными направлениями авиакомпании из Санкт-Петербурга стали Москва и курорты Черноморского побережья России. Спрос на чартерные перевозки оставался стабильным.
Благодаря эффективному взаимодействию с туристическим партнером — компанией «Библио Глобус», по итогам года удалось увеличить количество пассажиров в данном сегменте. Таким образом, вклад чартерных перевозок в общий пассажиропоток авиакомпании стабилен и составляет более трети пассажиров.
В 2018 г. рейсами авиакомпании «Россия» в Санкт-Петербурге воспользовалось почти 500 тыс. трансферных пассажиров аэропорта Пулково. Основной трансферный пассажиропоток авиакомпании сформирован за счет программы перевозки пассажиров из регионов через Северную столицу в города Европы.
:: Пулково
ИСТОРИЯ АЭРОПОРТА ПУЛКОВО
1932 г.
Днем рождения аэропорта Пулково официально считается 24 июня 1932 г., когда здесь приземлились два первых самолета с пассажирами и почтой из Москвы. Тогда он назывался аэродром Шоссейная по названию находившейся рядом железнодорожной платформы.
1933–1935 гг.
Началось активное развитие региональных перевозок. Стали выполняться полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож и Ухту. Открылось авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском.
1936 г.
Заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника. Стали использоваться более вместительные самолеты Г — 2, ПС — 40 и ПС — 84.
1941 г.
Линия Москва—Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской.
Аэродром стал линией фронта, авиаотряд был перебазирован.
1944–1945 гг.
27 января 1944 г. снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам. В 1945 г. — в год окончания Великой Отечественной войны — авиаторы Северного управления перевезли 12 тыс. пасс.
1949 г.
Полностью возобновлена работа аэропорта, выполняются полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях. Перевезено 6300 пасс., свыше 333 т почты и 708 т грузов.
1951 г.
Открыто новое здание аэровокзала. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан — 2, Ил — 12, Ил — 14.
1959 г.
15 марта 1959 г. вошло в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту — 104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.
1965 г.
На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости; города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан — 24 и Як — 40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам. К концу 70-х на самолетах Ил — 18 уже трудилось около 100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ICАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника — Ту — 124, Ту — 134 — ускоряла эти успехи.
1973 г.
Пассажиры ночного рейса с 24 на 25 апреля 1973 г. впервые услышали новое название ленинградского аэропорта — Пулково. В мае был открыт новый терминал 1 аэропорта Пулково. Планировочное решение содержало много инноваций, направленных на улучшение обслуживания пассажиропотоков.
1986 г.
11 апреля 1986 г. экипаж авиалайнера Ту — 154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково — 2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. С вводом аэровокзального комплекса появилась возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов.
XXI век
В середине первого десятилетия нашего века принимается решение о масштабной реконструкции аэропорта Пулково.
2007 г.
В сентябре 2007 г. жюри объявляет победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через 3 года после начала строительства. В это же время аэропорт переходит из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, указ об этом подписывает президент РФ Владимир Путин.
2008–2009 гг.
C апреля 2008 г. по июнь 2009 г. правительством Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта. Его победителем становится консорциум «Воздушные ворота Северной столицы» в составе «ВТБ Капитал», Fraport AG и Copelouzos.
2010 г.
29 апреля 2010 г. подписываются документы по финансированию и окончательная редакция Соглашения о государственно-частном партнерстве между правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт Пулково» и ООО «Воздушные ворота Северной столицы». С этого дня и до 2039 г. ООО «ВВСС» становится оператором аэропорта Пулково.
24 ноября состоялась торжественная церемония закладки первой сваи нового терминала Пулково с участием председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина.
2011 г.
26 мая 2011 г. Подписан договор с генеральным подрядчиком, начинается реконструкция.
2013 г.
4 декабря 2013 г. новый терминал Пулково открыт для пассажиров в тестовом режиме. Первым стал рейс авиакомпании «Россия» в Дюссельдорф.
2015 г.
3 февраля 2015 г. легендарное здание Пулково — 1 открылось после реконструкции. Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов на вылет и прилет. Первым в Пулково — 1 прибыл рейс из Москвы 4 февраля. Рейс выполнила авиакомпания «Россия», базовый перевозчик аэропорта Пулково.
:: Пулково
УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ АЭРОПОРТА ПУЛКОВО
С апреля 2010 г. аэропортом Пулково управляет ООО «Воздушные ворота Северной столицы». Компания реализует первый в авиационной отрасли России проект на основе государственно-частного партнерства без привлечения бюджетных средств. Общий объем инвестиций в развитие аэропорта в период с 2010 по 2015 г. включительно составил 1,2 млрд евро.
Еще одной важной задачей в работе управляющей компании стала реконструкция и модернизация аэропорта, обеспечившая обслуживание пассажиров на уровне С по классификации Международной ассоциации воздушного транспорта IATA. В период с 2011 по 2015 г. были построены и сданы в эксплуатацию новый международный пассажирский терминал, пассажирский и грузовой перроны, гостиница и бизнес-центр на привокзальной площади и прочие объекты инфраструктуры аэропорта, а также реконструировано здание АВК «Пулково — 1».
В состав акционеров консорциума «Воздушные ворота Северной столицы» входят компании «ВТБ Капитал», Fraport AG и Суверенный фонд Катара.
Международный аэропорт Пулково с 1 октября 2019 года будет принимать туристов из 53 стран по...
Европейский лоукостер Wizz Air в ночь на 2 октября 2019 года выполнил первый рейс из Лондона в...
Авиакомпания перевезла через аэропорт Северной столицы около половины своего пассажиропотока...
Авиакомпания будет совершать ежедневные оборотные рейсы из Лондона...
Аэропорт Пулково 28 декабря обслужил 18 млн пассажиров с начала 2018 года. Это стало историческим...
Россия заняла третье место по популярности авиаперелетов у пассажиров рижского аэропорта....
Аэропорт Пулково с 25 декабря 2018 года по 8 января 2019 года обслужил 709 086 пассажиров, что на...
Авиакомпания S7 Airlines в летнем сезоне 2019 года открывает четыре новых регулярных рейса из...
Уже этой осенью, с 1 октября 2019 года, крупнейший лоу-кост авиаперевозчик Центральной и Восточной...
Аэропорт Пулково в январе-октябре 2018 года обслужил 15 562 894 пассажира, что на 11,5% превышает...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама