Авиа новости » Авиастроение » Главное за неделю: катастрофа Fokker 100 в Казахстане, Airbus A320 покоряют Россию, SSJ 100 и МС-21 требуют денег

Авиастроение

Главное за неделю: катастрофа Fokker 100 в Казахстане, Airbus A320 покоряют Россию, SSJ 100 и МС-21 требуют денег

Главное за неделю: катастрофа Fokker 100 в Казахстане, Airbus A320 покоряют Россию, SSJ 100 и МС-21 требуют денег

В Казахстане произошла катастрофа с пассажирским самолетом Fokker 100 местной авиакомпании Bek Air, значимость ВС семейства Airbus A320 в гражданской авиации России увеличивается, а программы SSJ 100 и МС — 21 все еще требуют денег.

Среди событий, произошедших в дальнем зарубежье, выделяются первый полет нового прототипа среднемагистрального китайского самолета COMAC С919 и увольнение Денниса Мюленберга из Boeing.


 «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на последней полной неделе 2019 г., с 23 по 29 декабря.


Fokker 100 разбился в Казахстане


27 декабря в Казахстане произошла трагедия. При взлете из аэропорта Алма-Аты разбился самолет Fokker 100 казахстанской авиакомпании Bek Air. На борту находились 93 чел., 12 из них погибли. С основными подробностями произошедшего и характеристикой Bek Air можно познакомиться в нашем материале. Как ожидается, предварительный отчет о катастрофе Fokker 100 может быть выпущен 10 января наступающего года. 


Самолеты A320 покоряют Россию


Тем временем в российской гражданской авиации растет значимость самолетов семейства Airbus A320. На 52-неделе 2019 г. перевозчики S7 Airlines и «Уральские авиалинии» ввели в расписание еще по одному самолету A320neo.


Узкофюзеляжные машины производства Airbus перевозят уже почти половину пассажиров, обслуживаемых российскими авиакомпаниями. И роль этих европейских ВС для авиатранспорта нашей страны будет только увеличиваться.


Еще денег для SSJ 100 и МС — 21


Гегемонию Airbus и Boeing хотя бы на российском рынке призваны прекратить российский среднемагистральный самолет МС — 21 (25 декабря к летным испытаниям присоединился 4-й прототип) и в какой-то степени Superjet 100. Но пока обе эти программы по-прежнему требуют денег. 


По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова в 2020–2022 гг. на их реализацию будет выделено в общей сложности 121,3 млрд руб. (почти 2 млрд долл.). В эту сумму входит финансирование НИОКР, включая работы по импортозамещению, поддержка лизинга данных ВС, формирование системы послепродажного обслуживания, а также организация условий для вывода на рынок МС — 21. Что понимается под последней статьей расходов, особенно непонятно. Но аппетиты явно растут.



121,3 млрд рублей, о которых заявил Мантуров, эквивалентны двум с половиной годовым бюджетам Новосибирска, третьего по численности населения города России.



Впервые о проекте МС — 21 «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) писало 16 лет назад, осенью 2003 г. Тогда предполагалось, что правительство выделит на проектирование, разработку и сертификацию МС — 21 6,670 млрд руб., а еще 8,155 млрд руб. участники проекта найдут самостоятельно. Заявлялось, что серийные поставки МС — 21 могут начаться в 2009 г. 


Но в итоге мы получили постоянные корректировки программы: изменения технической концепции самолета и смещение сроков выполнения работ. На это осенью прошлого года обратила внимание Счетная палата, оценившая программу в рекордные 438 млрд руб. 


Грустно.


Интересным, кстати, остается лишь вопрос, кто быстрее выведет на рынок свой среднемагистральный самолет — российские или китайские авиастроители. На этой неделе в небо поднялся шестой прототип C919.  


Мюленбург покинул Boeing


Перенесемся за океан, в США, где Boeing пытается решить проблемы, связанные со своим среднемагистральным 737MAX. Американский самолетостроитель объявил, что 23 декабря Деннис Мюленбург освобожден от должности главного исполнительного директора и президента Boeing. 


Оба этих поста с 13 января 2020 г. займет председатель совета директоров Дэвид Кэлхун, который уходит со своей нынешней должности. Новым председателем совета директоров Boeing (без исполнительных полномочий) стал Лоуренс Келлнер. 


Boeing заявил, что новое руководство повысит эффективность взаимодействия с регулирующими органами и заказчиками в процессе безопасного возвращения 737MAX в эксплуатацию. Изменения в менеджменте необходимы для восстановления доверия к американскому самолетостроителю.


Деннис Мюленбург занял пост президента в декабре 2013 г., пост главного исполнительного директора — в июле 2015 г. С марта 2016 г. до октября 2019 г. он также занимал должность председателя совета директоров.


Именно в период руководства Мюленбурга, в марте 2017 г., самолет Boeing 737MAX сертифицировали FAA и EASA. Но справедливости ради отметим, что  проект 737MAX совет директоров Boeing одобрил еще в августе 2011 г. Это было ответом американского самолетостроителя на программу A320neo, запущенную Airbus годом ранее.


Мюленбургу не позавидуешь — на этой неделе его пропесочило изрядное количество мировых СМИ. Держитесь, Деннис!


Новые вызовы вертолетного рынка


Напоследок — о винтокрылых машинах. Российский рынок вертолетных услуг столкнулся с новым вызовом: он должен постепенно перейти от эксплуатации ВС, доставшихся операторам фактически бесплатно как советское наследие, к обновлению парка вертолетами, которые придется покупать или брать в лизинг.


Эта тема обсуждалась на круглом столе «Трансформация бизнес-модели вертолетных операций», проведенном ATO.ru. Хотите подробностей — читайте статью и смотрите видеоматериалы, подготовленные нашим специальным корреспондентом.


***


Пользуясь случаем, редакция «Авиатранспортного обозрения» поздравляет читателей с наступающим Новым годом! Желаем крепкого здоровья и удачи в делах! Следующий блог «Главное за неделю» выйдет в 2020 году. До скорой встречи и спасибо, что читаете нас!







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу