Главное за неделю: Bombardier прощается с самолетами CRJ, A380 повезет грузы, авиакомпаниям РФ раздадут по 365 рублей
Самые важные новости гражданской авиации России и всего мира...
В России авиапредприятию «Северсталь» благодаря эксплуатации самолетов Superjet 100 (SSJ 100) удалось существенно нарастить пассажиропоток, а пермские моторы ПД — 14 добрались, наконец, до Иркутска, где собираются перспективные среднемагистральные самолеты МС — 21.
«Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на четвертой неделе 2020 г., с 20 по 26 января.
После банкротства международной тургруппы Thomas Cook дела ее «дочки» — крупной немецкой чартерной авиакомпании Condor (в парке полсотни ВС; занимает более 20% чартерного авиарынка Германии; пассажиропоток почти 10 млн чел.) оставляли желать лучшего. Перевозчику пришлось взять госкредит в размере 380 млн евро и заняться поиском новых путей развития.
Но, кажется, ситуация для Condor Airlines разрешилась благополучно. Авиакомпанию достаточно неожиданно приобрела польская государственная авиагруппа PGL (Polska Grupa Lotnicza), в состав которой входит крупнейший польский перевозчик LOT Polish Airlines (почти 80 ВС; в 2019 г. перевез более 10 млн чел.).
Авиакомпания LOT давно грезила планами развития за пределами Польши и даже открыла базу в Венгрии, на родине Wizz Air. Если сделку по приобретению Condor Airlines одобрят регуляторы, польский перевозчик получит возможность развиваться на одном из крупнейших рынков Европы. Заявляется, что бренд Condor (авиакомпании уже более 60 лет; см. видеоролик) будет сохранен. Немецкая авиакомпания продолжит заниматься чартерными перевозками.
Но в Польше есть недовольные. Ведь государственной авиагруппе PGL предстоит погасить кредит Condor. Ряд польских аналитиков негодуют, почему все произошло так неожиданно и без обсуждений.
На этой же неделе состоялся конкурс по приобретению активов словенского перевозчика Adria Airways, прекратившего полеты прошлой осенью. Его выиграла словенская компания Air Adriatic, принадлежащая бизнесмену Изету Растодеру. Он занимается торговлей бананами, а также недвижимостью.
Растодер заплатит за Adria Airways пустяковые 45 тыс. евро. Главным активом ушедшей с рынка авиакомпании остается замороженный сертификат эксплуатанта. Растодер заявлял, что хочет использовать лицензию Adria Airways для проекта в деловой авиации и, возможно, рассмотрит создание лоукостера, базирующегося в аэропорту Любляны.
Напомним, что буквально год назад Adria Airways и компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) обсуждали возможность поставки словенскому перевозчику самолетов Superjet 100 (SSJ 100). А в аукционе якобы хотели поучаствовать (но в итоге не сделали этого) некие российские инвесторы, чтобы все-таки создать на базе Adria Airways оператора SSJ 100. Не сложилось.
На этой же неделе стало известно, какой профит с точки зрения развития производственной деятельности благодаря самолетам Superjet 100 получило череповецкое авиапредприятие «Северсталь». В 2019 г. пассажиропоток самого молодого оператора ВС производства ГСС рос в три раза быстрее среднеотраслевых темпов. Несмотря на локальный успех, «Северсталь» пока окончательно не решила, будет ли приобретать дополнительные SSJ 100.
От дел перевозчиков — к делам авиапроизводителей. В США стартовали долгожданные летные испытания перспективного широкофюзеляжного самолета Boeing 777Х, а именно его самой длинной модификации — 777-9 (подробнее о программе — в видеоролике).
Черная полоса в истории Boeing из-за ситуации с программой 737MAX продолжается. Но первый полет B — 777X заряжает оптимизмом. Акции американского самолетостроителя уже подросли в цене.
Тем временем на фоне проблем 737MAX основной конкурент Boeing — европейский самолетостроитель Airbus заявил об открытии третьей производственной линии по сборке самолетов A321. Она появится в Тулузе в 2022 г., спустя год после завершения производства двухпалубных A380.
“Мы видим большой спрос на самолеты семейства А320neo, особенно на версию А321LR (Long Range) и A321XLR (Extra Long Range). В целях оптимизации сборочного процесса мы приняли решение о наращивании производственных мощностей по программе А321. Это будет линия сборки нового поколения в Тулузе", — отметил Майкл Шёльхорн, главный операционный директор Airbus.
Пока самолеты семейства А321 собирают на заводах компании в Гамбурге (Германия) и Мобиле (США).
И совсем кратко об успехах российского гражданского самолетостроения. Двигатели ПД — 14 привезли в Иркутск. Первый полет прототипа МС — 21 с российскими моторами все ближе. Ура, товарищи!
Самые важные новости гражданской авиации России и всего мира...
Самые интересные новости в гражданской авиации России и мира...
Самые важные новости гражданской авиации России и всего мира...
Самые важные новости гражданской авиации России и всего мира...
Самые интересные новости гражданской авиации России и мира...
Самые интересные новости гражданской авиации России и всего мира...
Самые интересные новости гражданской авиации России и мира...
Самые интересные новости гражданской авиации России и мира...
Авиавласти страны обнаружили основания для финансовой несостоятельности перевозчика...
Самые важные новости гражданской авиации России и всего мира...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама