" Яндекс.Метрика
» » Главное за неделю: снижение доли аэропортов Москвы, невзгоды Cathay Pacific, Airbus прикрыл китайскую сборку

Авиастроение

Главное за неделю: снижение доли аэропортов Москвы, невзгоды Cathay Pacific, Airbus прикрыл китайскую сборку

Главное за неделю: снижение доли аэропортов Москвы, невзгоды Cathay Pacific, Airbus прикрыл китайскую сборку

Роль аэропортов московской агломерации в российской системе воздушного транспорта снизилась. Китайский коронавирус добавил проблем флагманской авиакомпании Гонконга Cathay Pacific. Европейский авиастроитель Airbus тоже не избежал сложностей из-за ситуации в КНР; зато передал в коммерческую эксплуатацию 350-й самолет A350. 

«Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на шестой неделе 2020 г., с 3 по 9 февраля.

Уменьшение роли аэропортов Москвы

Доля аэропортов московской агломерации (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский; без учета Остафьево, корпоративного аэропорта «Газпром авиа») в общем пассажиропотоке всех российских аэропортов в 2019 г. составила 46,9%. Это следует из расчетов ATO.ru — рэнкинг 30 крупнейших пассажирских аэропортов мы опубликовали на этой неделе. 

По итогам 2018 г. на долю аэропортов московской агломерации пришлось 47,4%. Чиновники могут радоваться: значение региональных аэропортов и межрегиональных перевозок в авиатранспортной системе России увеличилось. Такую цель перед правительством ставит Владимир Путин. 

Другой позитивный вывод, который можно сделать из нашего рэнкинга: уменьшение доли всех 30-ти крупнейших аэропортов. В 2018 г. на их долю приходилось 89%, по итогам прошлого года — 88%.

Посмотрим, что принесет 2020-й. Продолжаем наблюдать! 

Новые проблемы Cathay Pacific

Черная полоса в жизни Cathay Pacific, флагманской авиакомпании Гонконга, продолжается. Все началось в прошлом году на фоне торговой конфронтации США и Китая, масштабных акций протеста гонконгцев против законопроекта об экстрадиции. Тогда Cathay Pacific заявила о разочаровании собственной выручкой и планируемом сокращении провозных емкостей.

В начале текущего года масла в огонь добавил новый китайский коронавирус. Cathay Pacific и ее дочерний перевозчик Cathay Dragon собираются сократить около 90% рейсов в материковый Китай. Совокупная сеть маршрутов двух авиакомпаний может сократиться почти на треть.   

Cathay Pacific указывает на прочность собственного финансового положения и рассчитывает, что сокращение производственной деятельности будет временным. Но чтобы справится с ситуацией авиакомпания, по информации СМИ, попросила взять временные неоплачиваемые отпуска своих сотрудников.

Надеемся, что Cathay Pacific встретит свое 75-летие в сентябре 2021 г. в добром здравии.   

Airbus закрыл китайскую сборку...

Новый коронавирус пожирает бизнес не только перевозчиков, но и авиастроителей. Airbus заявил о закрытии линии по сборке самолетов в китайском Тяньцзине (север КНР). Сборочная линия в Поднебесной у европейского авиастроителя появилась в конце нулевых, чтобы покрывать растущий спрос местного рынка авиаперевозок. 

Сообщалось, что в 2020 г. китайский центр кастомизации Airbus увеличит ежегодные темпы выпуска самолетов семейства A320 до 72 ВС. Также у европейского авиастроителя были амбиции по доводке в Тяньцзине широкофюзеляжных A330. 

Верим, что коронавирус скоро отступит!

... и поставил 350-й A350

Оператором этой машины стала Air France. Французская авиакомпания заявила, что это сделано в знак уважения к традициям французского авиапрома. Самолет назвали в честь Ниццы — знакового города на Французской Ривьере и ворот в Средиземное море. Теперь в парке Air France четыре A350-900.

Этот тип ВС перевозчик называет жемчужиной в своем дальнемагистральном флоте. К 2025 г. количество A350 в Air France увеличится до 38 машин.

Ну, а мы ждем жемчужину в «Аэрофлоте»! Первый полет A350 для крупнейшей российской авиакомпании совершил в Тулузе 3 февраля. 

Встречайте — АТО-телеграф!

АТО-телеграф — название линии коротких новостей от редакции нашего издания.

Надеемся, что сервис станет полезным инструментом в работе профессионалов и любителей отрасли.

Создавая ATO-телеграф, мы поставили задачу публиковать только значимые новости (конечно, на наш взгляд) или отражать важные тенденции из мира гражданской авиации. Просим не путать новый сервис с банальным агрегатором. 

Постоянный адрес страницы АТО-телеграф:  http://www.ato.ru/ato-telegraph

Мы постараемся сделать АТО-телеграф действительно нужным и интересным. 

С профессиональным праздником!

И, конечно, редакция ATO.ru поздравляет читателей с Днем работников гражданской авиации России! 

Будьте всегда здоровы! 

Ну, а мы открыты для критики и предложений; постараемся вас не огорчать.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу