Авиа новости » Авторские статьи » Четыре сверхзвуковых двигателя, которые сформировали наше будущее в авиации

Авторские статьи

Четыре сверхзвуковых двигателя, которые сформировали наше будущее в авиации


В тысяча девятьсот сорок седьмом году состоялся первый зарегистрированный полет с прохождением сверхзвукового барьера. Это был знаменитый полет капитана ВВС Чака Йегера на ракете Bell X-1. Многие утверждали, что у других пилотов уже были ранее пройденные звуковые барьеры, но их претензии были не обоснованными. Этот полет был отмечен октябре 1947 года, как сверхбыстрый.

Во время Второй мировой войны немецкие ВВС проектировали ракетные двигатели для самолёта, но окончание войны нарушило все их планы. Британцы некоторые свои разработки отдали американцам по взаимному соглашению, но позднее разочаровались в партнерах, когда те не поделились технической информацией в соответствии с данным соглашением. Дизайн самолета Bell X-1, разрабатывался агентством, которое, на данный момент известно под названием НАСА. Эта разработка стала началом движения в развитии космической программы.

Следующие заслуги военно-воздушных сил США, это модель летательного аппарата Bell X-15. Этот аппарат прошёл несколько испытаний в тысяча девятьсот шестидесятых годах. Несколько рейсов вошли в историю, как начало полетов в космос, потому что они превысили высоту пятьдесят миль. Пилотов, которые участвовали в них, были награждены статусом космонавта. Старт Bell X-1 осуществлялся с крыла модифицированных B29, а х-15 использовал крыло B52 для старта. Максимальная скорость, которая была достигнута в полёте, максимум 6,72 Mach.

Ещё одна ракета-самолёт - Боинг-X43A. Он достигает скорость 10 Mach. Благодаря конструкции двигателя, он может двигаться на более высоких скоростях, чем обычные летательные аппараты. Его не обсуждали широко в научных кругах, потому что он является беспилотником. Эти испытания хоть и проходили на суше, но после окончания испытательных полётов он просто падал в океан.

Последний летательный аппарат, достойный внимания - это чёрный Дрозд (Локхид SR-71). Он был разработан для увеличения дальности полётов. Это самолёт-разведчик. Его скорость достигала 3 Mach. Первый полёт был осуществлён в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом году, и он продолжал быть в эксплуатации до тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года. Он был разработан, для того, чтобы его обнаружение с помощью радара было почти невозможным. SR-71 летал настолько высоко, что все попытки обнаружения заканчивались потеряй его из виду.

SR-71 не имеет долгой истории, он стал предшественником самолёта использующего технологии стеллз, который хорошо известен сегодня. Фюзеляж сделан из титана (который был куплен из СССР в разгар холодной войны). Он начинал нагреваться в воздухе. Это означало, что он должен был взлететь с минимальным количеством топлива. Его пришлось заменить, так как пришлось бы дозаправку самолета производить в воздухе. Такой самолёт уникален, что делает его эксплуатацию дорогостоящей. Самолёт утилизировали в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году.

Это лишь применение некоторых ракетных двигателей, которые были установлены в летательные аппараты, и они формировали будущее авиации. Может быть, еще в наше время, мы сможем проводить наши каникулы на Луне.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу